Папки-передвижки

Азбука устной речи для неговорящих детей 2–5 лет

Кулигина Светлана Алексеевна
Азбука устной речи для неговорящих детей 2–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Составитель консультации: учитель-логопед КулигинаС. А.

МБДОУ №299, г. Ростов-на-Дону

Тема: «Азбука устной речи для неговорящих детей 2-5 лет».

Если ребёнок говорит не более 3-5 слов и у него отсутствует речевое подражание. Избегайте стимулирования речевого развития словами:

«скажи», «повтори», «назови».

Публикация «Азбука устной речи для неговорящих детей 2–5 лет» размещена в разделах

С такими детьми необходимо проводить подготовительную работу, которая заключается в том, чтобы научить их воспринимать и реагировать на слова взрослого. И даже в том случае, если ребёнок, по мнению родителей, делает это хорошо. Советую проработать с ним предлагаемый материал и сформи-ровать у него умение по первой просьбе показать и выполнить то, о чём вы просите. Не огорчайтесь, если на первых этапах работы придётся прибегать к неоднократным повторениям. Итак, сначала научите ребёнка показывать того, кого вы назвали: «Покажи маму, папу, бабушку» и т. д. Если ребёнок, кроме этого, может назвать родных, встретьте это радостным одобрением, даже если слова грубо искажены, например: «Ма» (мама, «Те» (Коля) и т. д.

Предложите показать близких ребёнку лиц на фотографиях.

Научите ребёнка показывать лица у мамы, папы, себя, куклы, а также части тела.

Если ребёнок по первой просьбе умеет показывать части лица на рисунке

(нос, глаза, уши, рот, то предложите ему показать у вас на лице те точки, которые вы укажите (карандашом или палочкой) на рисунке, например:

«Сделай мне такие же веснушки, как на рисунке» (палец ребёнка можно обмакнуть в пудру или муку).

Указывая разные точки на рисунке. Попросите ребёнка дотронуться пальчиком до соответствующих точек на его лице ( можно попросить:

«Сделай себе веснушки»).

Дети должны уметь показывать на картинке те точки, в которых они ощущают прикосновение взрослого на своём лице. Если такой показ затруднён не настаивайте на нём, но возвратитесь к этой работе, когда

она будет интересна ребёнку.

В процессе общения, занятий и игр с ребёнком он должен хорошо усвоить названия своих игрушек и окружающих его предметов. Чаще просите ребё нка совершать разнообразные действия с предметами и игрушками:

Раскладывать их в указанные вами места, передавать другим лицам, исполь-

зовать так, как вы об этом просите. ( Например : «Вытри полотенцем лицо кукле», «Поставь свою машину в гараж», «Положи конфету в карман» и др.)

Проверьте, умеет ли ваш ребёнок показывать хорошо знакомые ему предметы на картинках или в книжке. Для этого положите перед ним не более 3-4 карточек с изображением отдельных предметов и попросите показать один из них: «Покажи чашку, козу, лошадку» и др.

Если ребёнок хорошо ориентируются в таких просьбах, рассмотрите с ним картинку и попросите показать на ней игрушки. Затем показать на картинке те игрушки, которые есть у вашего малыша, а потом показать те, каких у него нет.

Проведите игры-загадки (о предметах, об игрушках). Не называя хорошо знакомый ребёнку предмет или игрушку, предложите угадать (узнать, о чём или о ком вы говорите. Например: «Угадай, о ком я рассказываю: она в красивом белом платье, она умеет открывать и закрывать глаза, ты её любишь больше всех игрушек».

Положив перед ребёнком 3-4 знакомых предмета или их изображения, предложите: «Дай мне то. Чем ты ешь суп и кашу». Или: «Покажите то, из чего ты будешь пить чай». Или: «возьми то, чем мама причесывает тебе волосы» и т. п.

Теперь учим показывать, кто что делает. После того как ребёнок научился (или уже умеет) выполнять поручения с использованием предметов и без них, запомнил (или знал) названия окружающих предметов и узнают их изображения на картинках, надо серьёзно заняться работой над пониманием названий действий (глаголов) и вопросов, связанных с ними.

Рассматривая одну за другой сюжетные картинки, расскажите ребёнку их содержание. Будет лучше, если вы, рассматривая один ряд, закроете осталь-ные листом белой бумаги.

Чаще показывайте ребёнку различные сюжетные картинки. При этом обязательно рассказывайте их содержание.

После попросите малыша показать то действие, которое изображено на рисунке, например: «Покажи, какая девочка читает книгу, а какая рисует цветок?» Или: «Кто поливает цветы, а кто копает песок лопаткой?».

Также можно попросить ребёнка показать все те игрушки, какие лежат на полу, а затем показать, кто из них стоит, а кто сидит.

Научите хорошо понимать вопросы косвенных падежей, для чего просите показывать предметы, животных или лиц, формируя свои просьбы таким образом, чтобы в них были разнообразные вопросительные слова: кому?

для кого? чем? с кем? у кого? в чём? на чём? и т. д.

Например: Что ты кушаешь и чем ты кушаешь суп?

Избегайте прямых вопросов: «Кто это?» или «Что это?»

Затем предложите малышу показать то, что он умеет делать сам, а в чём ему помогает мама (папа, бабушка).

Старайтесь обращать внимание на парные картинки. Рассказывая их содержание, спросите, как бывает и как не бывает в жизни.

Рекомендую использовать подборку книг Ольги Андреевны Новиковской «Малыш учится говорить», «Альбом по развитию речи» - в этом альбоме 300 логопедических заданий, ярких иллюстраций, «Азбука» -сочетание традиционной и логопедической методике, «Логопедическая грамматика для детей 2-4 лет» - в книге вы найдё те: грамматические игры, методические советы, грамматические справки для взрослых. Книга поможет развитию: правильной речи, лексике, мышления, логике, кругозора.

Как научиться слушать сказки

Читая детям книжки, отстающим в развитии, постарайтесь учесть совет.

Не увлекайтесь длинными текстами, насыщенными сложными словами. Это ведёт к перегрузке ребёнка информацией. Старайтесь подобрать хорошо иллюстрированные тексты с ясным, простым содержанием.

Не бойтесь читать и рассказывать один и тот же текст по нескольку раз, но только с обязательным перерывом во времени, например через2-3 дня.

Дети любят то, что им знакомо.

При повторном чтении задайте вопросы по тексту, предложив ребёнку ответить на него показом или каким-либо звукосочетанием.

Уважаемые родители соблюдайте мои советы и используйте методику О. А Новиковской, вы занимаясь со своим малышом, без особых усилий поможете ему научиться говорить красиво и правильно.

Публикации по теме:

«Наша азбука». Альбом по развитию речи своими руками«Наша азбука». Альбом по развитию речи своими руками Вот и стали мы старшей группой. Значит, пришло время доставать старый добрый альбом – самодельную азбуку. Дети рассматривают обложку,.

Альбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаАльбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Современные производители игрушек разрабатывают очень интересный и красочный материал для дидактических игр. Дидактические игры, также как.

Игровое пособие «Азбука с чудесами» по развитию речи и моторики рукИгровое пособие «Азбука с чудесами» по развитию речи и моторики рук Цель этого пособия: -Учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. -Расширять и активизировать словарный.

Консультация «Азбука пожарной безопасности для детей и взрослых»Консультация «Азбука пожарной безопасности для детей и взрослых» В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Существует много причин возникновения.

Консультация для родителей «Азбука безопасности для детей»Консультация для родителей «Азбука безопасности для детей» Соблюдение родителями правил безопасности, поможет ребенку на их примере обезопасить свою жизнь. Правила безопасности можно расположить.

Лэпбук «Азбука Движения» для детей дошкольного возраста Цель создания лэпбука – поддержание устойчивого интереса у дошкольников к изучению и закреплению правил дорожного движения, а так же применению.

Отчет о работе по месячнику «Азбука безопасности детей»Отчет о работе по месячнику «Азбука безопасности детей» В сентябре 2018 года Администрация г/о Саранск Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности.

Проект «Азбука дыхания» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Сказка» Музыкальный руководитель.

Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых»Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых» Цель:- Создать условия для заинтересованности родителей проблемой безопасности дорожного движения; - создать единое педагогическое пространство.

Стенгазета «Азбука пешехода» для детей раннего возрастаСтенгазета «Азбука пешехода» для детей раннего возраста Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупрежденье:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Азбука устной речи для неговорящих детей 2–5 лет
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 19:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Азбука устной речи для неговорящих детей 2–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Кулигина Светлана Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД