Нина Никитина
Дидактическое пособие «На полянке» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ
дидактического пособия «На полянке»
цель: Развитие сенсорного восприятия, наглядно-действенного внимания, мелкой моторики; содействовать развитию речи и познавательной активности.
Задачи:
способствовать развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений, памяти, воображения, мышления;
развивать сенсомоторные координации;
развивать концентрацию внимания, любознательность;
Темочки:
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2016
развивать умения различать четыре цвета;
развивать способности к звукоподражанию;
формировать элементарные знания об окружающем мире (животные, птицы, насекомые);
формировать навыки общения с взрослыми и сверстниками;
расширять словарный запас;
отбирать предметы определенного цвета по предложению взрослого;
воспитывать усидчивость.
Методическая ценность.
В возрасте от года до трёх лет ребёнок активно познаёт окружающий мир, учится различать размеры, формы и цвета, распознавать основные предметы, животных. Предлагаю вашему вниманию, сделанный мною коврик для детей, целью которого является развитие мелкой моторики и умения пользоваться различными застёжками. Как известно, развитие мелкой моторики очень сильно влияет на развитие ребёнка в целом. Развивающий коврик для детей - это комплексное дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребёнка, на котором присутствуют разнообразные сочетания игровых элементов. Каждый из этих элементов направлен на развитие мелкой моторики, сенсорной координации, логики, тактильных ощущений ребёнка и способствует формированию элементарных знаний об окружающем мире. Ценность коврика в том, что всё на коврике можно отстегнуть, снять, подержать в руках, а затем вновь разместить на коврике.
Возрастная адресность : дети от 1,5 до 3-х лет.
Варианты использования:
«Кого видишь на полянке?» (цветы, грибок, бабочки, пчелка, божья коровка)
«Кто спрятался за ромашками?» (собачка, курочка, лягушка, птичка, мышка)
«Кто как кричит?» (звукопроизношение)
«Где спряталась кошка?»
Оптимальный вариант использования:
индивидуальные занятия;
для адаптации детей.
Правила использования:
Пособие выкладывается на стол, воспитатель дает задание, затем дети выполняют, совершая манипуляции с пособием (расстегивают кнопки, пуговки, липучки, молнию и т. д.).
Например: найти, «Где спряталась кошка?»
Воспитатель предлагает ребенку найти, где спряталась кошка. Ребенок растегивает молнию и находит кошку. Воспитатель спрашивает: «С чем играет кошка?», ребенок отвечает и одновременно показывает (клубок, звенящий шарик и пуговки).