Алёна Чукмасова
Календарное тематическое планирование, первый год обучения LEGO WeDo. 1 модуль
▼ Скачать + Заказать документы
№ Раздел Тема занятия Кол-во часов, календарные сроки Формы и типы занятия Основные задачи занятия, планируемый результат
1
Знакомство Тема 1. «Первые шаги» Длительность занятия – 1, 5 часа.
Сентябрь
2.09. 2019 Групповое ознакомительное Беседа по технике безопасности: поведение в кабинете, объяснить технику безопасности на занятиях.
Публикация «Календарное тематическое планирование, первый год обучения LEGO WeDo, 1 модуль» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лего, LEGO. Планирование
- Лего. Конструктор LEGO
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Познакомить учащихся с основами построения механизмов и программирования. Изучить ПО LEGO WeDo. Обсудить детали.
Рассказать о практической значимости занятий по робототехнике.
Забавные
механизмы Тема 2. «Танцующие птицы» Длительность занятия – 1, 5 часа.
Сентябрь
5.09.2019 Групповое обучающее Учащиеся должны сконструировать двух механических птиц, которые способны издавать
звуки и танцевать, и запрограммировать их поведение.
Изучить систему ременных передач.
Тема 3. «Умная вертушка» Длительность занятия – 1, 5 часа.
Сентябрь
9.09.2019 Групповое обучающее Учащиеся должны построить модель механического устройства для запуска волчка и запрограммировать его таким образом, чтобы волчок освобождался после запуска, а мотор при этом отключался.
Изучить зубчатую передачу.
Тема 4. «Обезьянка-барабанщица» Длительность занятия – 1, 5 часа.
Сентябрь
12.09.2019 Групповое обучающее Учащиеся должны построить модель механической обезьянки с руками, которые поднимаются и опускаются, барабаня по поверхности.
Изучение рычажного механизма.
Звери
Тема 5. «Голодный аллигатор» Длительность занятия – 1, 5 часа.
Сентябрь
16.09.2019 Групповое обучающее Учащиеся должны сконструировать и запрограммировать механического аллигатора, который мог бы открывать и захлопывать свою пасть и одновременно издавать различные звуки.
Изучить систему шкивов и ремней (ременных передач) и механизма замедления, работающих в модели.
Тема 6. «Рычащий лев» Длительность занятия – 1, 5 часа.
Сентябрь
19.09.2019 Групповое обучающее Учащиеся должны построить модель механического льва и запрограммировать его, чтобы он издавал звуки (рычал, поднимался и опускался на передних лапах, как будто он садится и ложится.
Ознакомление с работой коронного зубчатого колеса в этой модели.
Тема 7. «Порхающая птица» Длительность занятия – 1, 5 часа.
Сентябрь
23.09.2019 Групповое обучающее На этом занятии учащиеся должны построить модель механической птицы и запрограммировать ее, чтобы она издавала звуки и хлопала крыльями, когда ее хвост поднимается или опускается.
Изучение рычажного механизма, работающего в данной модели.
Футбол
Футбол Тема 8. «Нападающий» Длительность занятия – 1, 5 часа.
Сентябрь
26.09.2019 Групповое обучающее Учащиеся должны сконструировать и запрограммировать механического футболиста, который будет бить ногой по бумажному мячу.
Изучение системы рычагов, работающих в модели.
Тема 9. «Вратарь» Длительность занятия – 1, 5 часа.
Сентябрь
30.09.2019 Групповое обучающее Учащиеся должны сконструировать и запрограммировать механического вратаря, который был бы способен перемещаться вправо и влево, чтобы отбить бумажный шарик.
Изучение систем шкивов и ремней, работающих в модели.
Тема 10. «Ликующие болельщики» Длительность занятия – 1, 5 часа.
Октябрь
3.10.2019 Групповое обучающее Учащиеся должны сконструировать и запрограммировать механических футбольных болельщиков, которые будут издавать приветственные возгласы и подпрыгивать на месте.
Изучение кулачкового механизма, работающего в модели.
Приключения
Тема 11. «Спасение самолёта» Длительность занятия – 1, 5 часа.
Октябрь
7.10.2019 Групповое обучающее Учащиеся построят и запрограммируют модель самолета, скорость вращения пропеллера которого зависит от того, поднят или опущен нос самолета.
Понимание и использование принципа управления звуком и мощностью мотора при помощи датчика наклона.
Тема 12. «Спасение от великана» Длительность занятия – 1, 5 часа.
Октябрь
10.10.2019 Групповое обучающее Учащиеся должны сконструировать и запрограммировать модель механического великана, который встает, когда его разбудят.
Изучение работы шкивов и зубчатых колёс в данной модели. Изучение червячной передачи.
Тема 13. «Непотопляемый парусник» Длительность занятия – 1, 5 часа.
Октябрь
14.10.2019 Групповое обучающее Учащиеся должны сконструировать и запрограммировать модель парусника, которая способна покачиваться вперёд и назад, как будто она плывёт по волнам, что будет сопровождаться соответствующими звуками.
Изучение зубчатых колёс и понижающей зубчатой передачи, работающих в данной модели.
Занятие 14. «Подведение итогов. Тестирование» Длительность занятия – 1, 5 часа.
Октябрь
17.10.2019 Итоговый зачёт Проанализировать знания, умения и навыки детей.