Приложение МААМ

Исследовательская деятельность дошкольников с использованием моделирования «Три клада у природы есть: земля, вода и воздух» (4 фото)

Елена Власова
Исследовательская деятельность дошкольников с использованием моделирования «Три клада у природы есть: земля, вода и воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям представления о том, какие действия людей могут нанести вред природе, о необходимости бережного отношения к ней.

Задачи:

1. Познакомить детей через исследовательскую деятельность, как происходит загрязнение почвы, воды и воздуха.

2. Развивать умение с помощью экологических моделей устанавливать взаимосвязи в экосистеме (на примере водоёма): при исчезновении какого-либо живого существа в составе сообщества изменяются условия среды, что приводит к гибели других.

Публикация «Исследовательская деятельность дошкольников с использованием моделирования „Три клада у природы есть: земля, вода и воздух“» размещена в разделах

3. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

4. Воспитывать познавательный интерес к природе и экологическое сознание – желание сберечь и сохранить природу.

Оборудование и материалы:

• макет водоема, экологическая модель «Цепочка гибели водоема»;

• игры «Будь природе другом», «Озелени улицу»;

• для проведения опытов: 2 стеклянные банки с почвой, 2 бутылки с чистой и мыльной водой; пластиковая бутылка с составом для фильтрации воды, свеча, ложка металлическая;

• алгоритмы опытов: «Фабрика по производству чистой воды», «Фильтруем грязную воду»

Ход деятельности:

1.Организационный момент:

Педагог читает отрывок из стихотворения С. Викулова:

«Три клада у природы есть:

Вода, земля, и воздух-

Три её основы.

Какая бы не грянула беда,

Целы они-

Всё возродится снова».

- Как вы думаете, дети, была бы возможна жизнь на Земле, если вдруг не стало ни почвы, ни воды, ни воздуха? Почему? (ответы детей)

2. Исследовательская деятельность детей

Исследование почвы

- Почему почву называют кормилицей? (ответы детей). Наша кормилица почва очень уязвима. Её легко сделать непригодной.

Опыт «Загрязнение почвы»

В две стеклянные банки насыпать почву. В одну банку дети наливают чистую воду, в другую – мыльную и засыпать мусор.

Вопрос к детям: Если бы вы были кротом или дождевым червяком, какую бы почву вы выбрали для своего жилища? (ответы детей)

Выставляется экологическая модель чёрного следа.

- Что нужно делать, чтобы почва была чистой?

Работа с экологическими моделями

1. Не оставлять в лесу мусор (модель)

2. Нужно перерабатывать мусор (модель)

3. Большое количество удобрений и химикаты почве (модель)

Вывод: так же, как для нас, людей, плохо, когда в нашем доме грязь и мусор, так и обитателем почвы нужно, чтобы в их доме было чисто.

Выставляется экологическая модель зелёного следа.

Исследование воды

Рассматривание макета водоема. В нём грязная вода и мусор (опилки, пенопласт, масляное пятно и т. д.)

- Посмотрите, ребята, сколько грязи в воде! Что будет с обитателями водоёма, если они будут жить в такой воде? Почему не видно птиц, насекомых, лягушек? (ответы детей).

Работа детей с моделями «Цепочка гибели водоёма»

Исследовательская деятельность дошкольников с использованием моделирования «Три клада у природы есть: земля, вода и воздух»

1. Из-за грязной воды начнут болеть водоросли – заболеет рыба, птицам нечем будет питаться – они улетят.

2. Заболеют прибрежные травы, камыш. Негде жить стрекозам, мошкам – нечем питаться лягушкам. Озеро опустеет.

Выставляется модель черного следа.

- Вопросы к детям: как человек пострадал от этого? (Нельзя использовать грязную воду для пищи, купания и отдыха) Что может сделать человек?

Игра «Будь природе другом»

Дети выбирают знаки поведения на водоёме «Не бросай мусор в воду», «Не мой машины в реке», «Не рви водные растения».

-Какая деятельность людей влияет на чистоту водоемов, рек? (Нужно по берегам рек посадить защитные лесопосадки, построить очистные сооружения)

Практическая работа детей

1. Дети вокруг макета водоёма из пластилина делают защитные валики, «сажают» в них деревья.

Фото «Три клада у природы есть: земля, вода и воздух»

2.Опыт «Очистка воды» (многослойная фильтрация грязной воды)

В пластиковую бутылку, заполненную слоями (снизу вверх): ваты, крупного гравия, мелкого песка, древесного угля, фильтр для кофеварки, дети выливают грязную воду из водоема. Вода из фильтра выливается чистая.

Рассматривание алгоритма «Фабрика по производству чистой воды» - на очистительных станциях вода проходит несколько фильтров, потом она обеззараживается хлором и только после этого воду можно пить.

Выставляется экологическая модель зеленого следа.

Исследовательская деятельность дошкольников с использованием моделирования - фото

Исследование воздуха

-Как загрязняется воздух?

Работа с моделями

1. Вблизи проезжей части, рядом с машинами, воздух загрязнен выхлопными газами (модель)

2. Многие заводы выбрасывают в атмосферу грязный воздух (модель)

3. В дыме находятся вредные для дыхания живых существ вещества (модель)

Опыт «Как загрязняется воздух»

К зажженной свечи подносится металлическая ложка. Образуется сажа.

Выставляется модель черного следа.

-Мы с вами знаем, что для дыхания нам необходим чистый воздух, в котором много кислорода. Источником кислорода являются растения.

Работа с моделями

1. В жилом помещении – это комнатные растения (модель)

2. В городе – зеленые насаждения: деревья, кустарники, цветы на газонах (модель)

Игра «Озелени улицу»

Макет улицы. Дети подбирают изображение деревьев, цветов, травы для озеленения улицы.

Вывод: чтобы сберечь чистоту воздуха нужно делать чистыми промышленные производства, беречь леса, озеленять города.

Выставляется модель зеленого следа

3 часть-заключение.

Дети с помощью педагога оформляют плакат «Что я буду делать для сохранения природы» и выставляют модели правил поведения в природе.

Фото №1 Цель дать детям представления о том какие действия людей могут нанести вред природе о необходимости бережного отношения к ней
Публикации по теме:

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Методическая разработка «Лаборатория живой и неживой природы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность дошкольников с использованием моделирования «Три клада у природы есть: земля, вода и воздух»
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 21:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность дошкольников с использованием моделирования «Три клада у природы есть: земля, вода и воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Власова (УИ 188869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД