Алла Кайнасова
Дидактическое пособие «Шкатулка звуков» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели игры:
- развитие фонематического слуха;
- формирование навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов;
- развитие умения выделять первый и последний звук в слове;
- развитие умения определять местонахождение звука в слове (в начале, в конце, в середине);
- развитие мелкой моторики;
- развитие диалогической речи.
Публикация «Дидактическое пособие „Шкатулка звуков“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Шкатулка сделана из обычной коробки для конфет. Обклеена фоамираном. В идеале хотела сделать цветочки сборными (для развития мелкой моторики, но под руками не было крепёжных элементов.
В комплекте с той коробочкой идут картинки, которые крепятся на открытую крышку. Картинки на магните. Для того, что бы они примагничивались между голубым фоном и картоном вставлена металлическая пластина.
С этой шкатулкой можно работать в старшей группе в первом полугодии потому что она рассчитана только на слова из трёх звуков.
Но она всегда будет интересным вариантом для определения места звука в слове, вместо привычной дидактической игры «птички».
Вариант 1. Подбери картинку, название которой соответствует схеме.
Вариант 2 Поставь квадратик в ту часть слова где ты слышишь звук.
Вариант 3 Составить звуковую схему определенного слова или картинки.
Вариант 4. Произносится три слова с одним звуком с одной и той же части слова. Ребёнок должен на слух определить, какой из звуков есть во всех словах и в какой части он находится. Затем просим показать это на схеме (в шкатулке).