Людмила Шелим
Дидактическое пособие «Магазин» для детей от 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: педагог-психолог МБДОУ № 33 «Аленький цветочек» г. Сургут
Сфера применения: коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога в Доу, учителя-логопеда, учителя-дефектолога
Возраст: от 4 лет
Количество игроков: от 1-6 чел.
Игровой комплект: «полка магазина», карточки-картинки
Цель игры: развитие пространственных представлений, расширение словарного запаса, развитие коммуникаций, формирование фраз –обращений, развитие мышления, способности к классификации и обобщению, развитие навыков счета
Вариант игры 1:
Публикация «Дидактическое пособие „Магазин“ для детей от 4 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Профессия продавец
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2023
Задачи: развитие мышления, способности к обобщению, анализу и синтезу, расширение словарного запаса.
Ход игры:
Перед ребенком «полка магазина» и множество картинок различной тематики. «Представь, ты превратился в продавца игрушек. В твоем магазине пустые полки, а скоро магазин откроется и придут первые покупатели. Давай расставим на полки игрушки».
Можно усложнить задание, определив заранее тайминг. «Нужно успеть расставить игрушки за 2 минутки. Время началось!». Часы могут быть электронные, с видимым изображением изменения секунд, песочные (на 2 минуты, водные (с каплями, либо же педагог сам контролирует время, окончание времени, сигнализирует колокольчиком.
Темой игры можно определить другую лексическую категорию: продукты, одежда, бытовые приборы, обувь и т. д.
Задание может выполняться одним ребенком индивидуально или же предложить выполнение паре ребят или группе (если хотим добавить к познавательным задачам социально-коммуникативные).
Вариант игры 2:
Задачи: развитие пространственных представлений, закрепление понятий «право/ лево, впереди/ между,в начале/ в конце» и т. п.
Ход игры:
На «полке магазина» раскладываем заранее предметные картинки. После того, как ребенок ознакомиться с визуальным рядом, предлагаем ему найти загаданную картинку по описанию. «Что лежит между сыром и хлебом? То, что я загадала, находится на верхней полке в начале. Какой предмет – на второй полке? Что находится слева от куклы?»
В зависимости задание можно упростить, расположив небольшое количество предметов на полках или усложнить, расположив большее количество.
Вариант игры 3:
Задачи: развитие связной речи, расширение словарного запаса, закрепление в лексиконе вежливых слов «спасибо/ пожалуйста/ здравствуйте/ до свиданья», закрепление счетных навыков, развитие коммуникации.
Ход игры:
Педагог берет на себя роль продавца, ребенку предлагаем оказаться в роли покупателя «Ты –покупатель, я-продавец. Ты сможешь купить продукты, если скажешь фразой «Дайте, пожалуйста, …сок». Педагог ждет, когда ребенок построит связное предложение и озвучит просьбу грамотно.
В этом варианте игры можно добавить использование игрушечных монеток. Тогда педагог ждет, чтобы ребенок перед покупкой уточнил стоимость. например: «Сколько стоит кукла?». Педагог озвучивает цену (2 монетки или 4, в зависимости от возраста и развития счетных навыков ребенка, ребенок старается правильно оплатить и только тогда получает «товар».