Папки-передвижки

Дидактическое пособие для развития навыков звукового анализа у старших дошкольников «Русалка» (5 фото)

Елена Мясникова
Дидактическое пособие для развития навыков звукового анализа у старших дошкольников «Русалка»

Дидактическое пособие для развития навыков звукового анализа у старших дошкольников «Русалка»

Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Русалка», которое можно использовать при индивидуальной работе, а также во время самостоятельной деятельности детей (при контроле выполненного педагогом).

Развитие навыков звукового анализа и синтеза является одной из важных задач речевого развития старших дошкольников, так как позволяет создать необходимые предпосылки для обучения детей грамоте и помогает предотвратить возможные нарушения письменной речи. Чтобы работа по усвоению навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников проходила более эффективно, необходимо использовать в работе дидактические игры и упражнения. Это приводит к тому, что дети не заметно для себя и без особого напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки.

Публикация «Дидактическое пособие для развития навыков звукового анализа у старших дошкольников „Русалка“» размещена в разделах

Данная дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Фото «Русалка»

Данное дидактическое пособие состоит из нескольких элементов:

- игровое поле в виде изображения ракушки, внутри которой находится жемчужина. К игровому полю прикреплен сменный подвижный диск, крутя который ребенок меняет рисунок на жемчужине.

- фигура русалки, на хвост которой с помощью липучек крепятся части (три или четыре, окрашенные в цвета, соответствующие обозначениям звуков на схеме (красный, синий, зеленый)

Дидактическое пособие для развития навыков звукового анализа у старших дошкольников - фото
Фото №1 Предлагаю вашему вниманию

Дидактическая игра «Русалочка» может быть использована учителем-логопедом на индивидуальных занятиях, как элемент подгруппового занятия, а также во время самостоятельной деятельности детей (при условии, что результат будет оценен педагогом).

Цель: развитие навыков звукового анализа.

Задачи:

• упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах;

• упражнять детей в определении количества звуков в словах;

• упражнять детей в определении последовательности звуков в словах.

Введение в игровую ситуацию:

В тиши морской, в стране подводной,

В далекой синей глубине

Живет красавица-русалка

И удивляет всех на дне.

Ведь может быстро, без ошибок

Всех ярких рыбок сосчитать

И даже знает как на схеме

Всем звукам место отыскать.

Давай с русалкой поиграем

И сделаем ей хвост цветным.

А на жемчужине рисунок

Подскажет, будет цвет каким.

Фото №2 Дидактические игры дидактическое пособие Русалка которое можно использовать при индивидуальной работе а также во время самостоятельной деятельности детей при контроле выполненного педагогом

Ход игры.

Ребенок крутит подвижный диск на игровом поле, внутри жемчужины появляется изображение. Ребенок проговаривает название появившейся картинки и называет первый и последний звук в данном слове. После этого определяет количество звуков в слове. В зависимости от количества звуков в слове выбирается русалка с хвостом из трех, либо четырех частей. Далее ребенок называет все звуки в слове по порядку, давая характеристику каждому из них и прикрепляя кусок хвоста соответствующего цвета на схему-хвост русалки.

После того, как все задания выполнены, ребенок снова крутит диск и появляется следующая картинка. Действия повторяются.

Данное пособие может быть использовано также воспитателями во время занятий с детьми и родителями для закрепления навыков звукового анализа.

Дидактическая игра «Русалка» имеет несколько уровней сложности в зависимости от количества звуков в словах (три или четыре, а также от их слоговой структуры (открытые слоги, закрытые, стечение согласных).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик»Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик» Цель: развитие навыков звукового анализа. Задачи: - учить определять первый звук в слове; - развивать буквенный гнозис - упражнять в узнавании.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики и сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Радуга»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики и сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Радуга» В педагогической литературе очень много внимания уделяется этой теме. И мы, работая с малышами, много времени уделяем развитию мелкой моторики.

Дидактическое пособие для развития сенсомоторных навыков детей младшего возраста из природного и бросового материалаДидактическое пособие для развития сенсомоторных навыков детей младшего возраста из природного и бросового материала Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста - фундамент речевого развития ребёнка. Необходимо уделять особое внимание развитию.

Дидактическое пособие «Крышечки» для развития мелкой моторики и навыков счета у детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Крышечки» для развития мелкой моторики и навыков счета у детей младшего дошкольного возраста Цель. Развитие у детей мелкой моторики пальцев. Задачи. Развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук, координацию движений. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие для развития навыков звукового анализа у старших дошкольников «Русалка»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 19:31
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД