Елена Мясникова
Дидактическое пособие для развития навыков звукового анализа у старших дошкольников «Русалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Русалка», которое можно использовать при индивидуальной работе, а также во время самостоятельной деятельности детей (при контроле выполненного педагогом).
Развитие навыков звукового анализа и синтеза является одной из важных задач речевого развития старших дошкольников, так как позволяет создать необходимые предпосылки для обучения детей грамоте и помогает предотвратить возможные нарушения письменной речи. Чтобы работа по усвоению навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников проходила более эффективно, необходимо использовать в работе дидактические игры и упражнения. Это приводит к тому, что дети не заметно для себя и без особого напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки.
Публикация «Дидактическое пособие для развития навыков звукового анализа у старших дошкольников „Русалка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- «Русалочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2024
Данная дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Данное дидактическое пособие состоит из нескольких элементов:
- игровое поле в виде изображения ракушки, внутри которой находится жемчужина. К игровому полю прикреплен сменный подвижный диск, крутя который ребенок меняет рисунок на жемчужине.
- фигура русалки, на хвост которой с помощью липучек крепятся части (три или четыре, окрашенные в цвета, соответствующие обозначениям звуков на схеме (красный, синий, зеленый)
Дидактическая игра «Русалочка» может быть использована учителем-логопедом на индивидуальных занятиях, как элемент подгруппового занятия, а также во время самостоятельной деятельности детей (при условии, что результат будет оценен педагогом).
Цель: развитие навыков звукового анализа.
Задачи:
• упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах;
• упражнять детей в определении количества звуков в словах;
• упражнять детей в определении последовательности звуков в словах.
Введение в игровую ситуацию:
В тиши морской, в стране подводной,
В далекой синей глубине
Живет красавица-русалка
И удивляет всех на дне.
Ведь может быстро, без ошибок
Всех ярких рыбок сосчитать
И даже знает как на схеме
Всем звукам место отыскать.
Давай с русалкой поиграем
И сделаем ей хвост цветным.
А на жемчужине рисунок
Подскажет, будет цвет каким.
Ход игры.
Ребенок крутит подвижный диск на игровом поле, внутри жемчужины появляется изображение. Ребенок проговаривает название появившейся картинки и называет первый и последний звук в данном слове. После этого определяет количество звуков в слове. В зависимости от количества звуков в слове выбирается русалка с хвостом из трех, либо четырех частей. Далее ребенок называет все звуки в слове по порядку, давая характеристику каждому из них и прикрепляя кусок хвоста соответствующего цвета на схему-хвост русалки.
После того, как все задания выполнены, ребенок снова крутит диск и появляется следующая картинка. Действия повторяются.
Данное пособие может быть использовано также воспитателями во время занятий с детьми и родителями для закрепления навыков звукового анализа.
Дидактическая игра «Русалка» имеет несколько уровней сложности в зависимости от количества звуков в словах (три или четыре, а также от их слоговой структуры (открытые слоги, закрытые, стечение согласных).