Светлана Спицына
Эссе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Люби, цени своё призвание
И назначением своим гордись! Я так считаю:
Воспитатель - это звание!
Через него проходит чья-то маленькая жизнь!
Много профессий, но я выбрала самую благородную профессию - воспитатель. Ни на одну минуту я не пожалела об этом и горжусь, что ежедневно мне приходиться работать в творческом коллективе детей и взрослых.
Публикация «Эссе воспитателя» размещена в разделах
Родилась я в простой крестьянской семье. Семья у нас была многодетная. Я старшая, а за мной ещё три младших брата. Труд в сельском хозяйстве требует много физических сил и времени, поэтому родители постоянно были на работе, и мне приходилось ухаживать и заботиться о моих братьях. Мне это очень нравилось. Я часто усаживала их за стол, учила рисовать, читать и писать. Приходили соседские дети и тоже вместе с нами играли, а я с удовольствием исполняла роль воспитателя.
Детство прошло, вышла замуж, родила троих замечательных детей. Когда младшей дочери исполнилось два года, решила пойти работать в детский сад, чтобы не разлучаться с детьми. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже 28 лет я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы – моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»?
Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей, среди этих детей и мои внуки. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни и природы.
Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого детства.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый экспериментатор, художник и пытливый наблюдатель.
Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением.
Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями и коллегами.
Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является развитие экспериментально–исследовательской деятельности. Ребёнок сам по себе исследователь. Он с удовольствием превращается во взрослого учёного. Занимаясь с детьми, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать опыты, эксперименты, загадывать загадки, устраивать сюрпризные моменты, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково.
Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. Кто-то сказал: «Каждый ребёнок – это сосуд, который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.
За 28 лет работы в детском саду около 150 моих ребятишек переступили порог нашего детского сада. Бывшие выпускники при встрече всегда здороваются, останавливаются, вспоминают свои детские годы. Очень приятно, когда приходят в детский сад, поздравляют с днём воспитателя, с днём рождения. А это я считаю одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!
Мои родные дети выросли и подарили мне четырёх внуков. Они тоже посещают наш детский сад – ЕДИНСТВО НЕПОХОЖИХ, как мы его называем. Работать сегодня воспитателем совсем не просто. Динамика жизни заставляет нас постоянно развиваться, учиться чему-то новому, идти в ногу с современными требованиями. Но мы знаем: всё, что мы делаем в нашем доме детства – мы делаем ради детей и для детей. А дети - это будущее сокровище нашей необъятной России. Благодаря им, я чувствую себя молодой, энергичной, востребованной. И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.