Наталья Азарова
Эссе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Много есть профессий интересных,
Но одна мне ближе, по душе-
Та, что ставит много неизвестных
В том,что знаешь, кажется, уже.
Педагог не тот,что поучает,
Кто за ручку рядышком идет.
И пускай немного получает,
Но растет и движется вперед.
Перед каждым человеком на пороге жизни встает вопрос о выборе профессии. Со школьной скамьи я хотела стать воспитателем детского сада, но так сложилось, что не сразу я стала им. Свою работу, в детском саду я начала с 1991 года и через год закончила курсы инструктора физической культуры. С 2000 года я перешла работать воспитателем на группу.
Публикация «Эссе воспитателя» размещена в разделах
Сказать, что эта работа - каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки. Но стоит ребенку тебе улыбнуться - и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же дети младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?
Вопрос: а правильно ли я сделала свой выбор?
Воспитатель постоянно с детьми, в одних случаях он советует, объясняет, в других - играет вместе с ними, радуется, огорчается.
В нашем детсаду создана спокойная обстановка, дети играют, рисуют, лепят, поют и танцуют. 3десь им тепло, весело и уютно. Наши дети окружены заботой взрослых, которые постоянно находят что-то новое, чем можно порадовать детей.
Воспитатель, как гончар, в руках которого мягкая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное - чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя - заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным, востребованным для нашего общества.
Важно сделать так, чтобы в детских сердцах утвердилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому. Поэтому я часто читаю детям сказки, книги о животных, о природе, о Родине, о детях, а затем вместе с ними делаю выводы о прочитанном. Книги позволяют воспитывать у детей любовь и уважение. Дети учатся добру, осуждают зло, оценивают поступки людей. На занятиях, прогулках, во время экскурсий рассказываю детям о памятных местах, о почетных людях нашей Родины и села, воспитывая у детей патриотические чувства. С самого раннего возраста мы учим детей быть честными, правдивыми, любить Родину, дорожить друзьями
Мне нравится наблюдать за поведением детей, как по-разному они относятся друг к другу, к животным и игрушкам.
Воспитатель должен быть интересным для своих детей, у него должен быть жизнерадостный и веселый характер: если сердиться, то не надолго, избегать монотонности, скуки; быть всегда "чуть-чуть"ребенком, уметь учиться у детей их видению мира. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать!
Для меня «воспитатель» - это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я никогда от неё не откажусь!
И я могу с уверенностью сказать: «Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми!»
Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже заканчивает 11 класс, кто-то только недавно начал ходить в детский сад, кто-то привел уже своих детей – но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!
Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».
Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли дома в сюжетно-ролевую игру «Детский сад», непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.
Высшая награда – любовь детей!
Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в становление нашего будущего!
Девиз моей деятельности: «Поставил цель - вперед иди,
В способностях не сомневайся».