Евгения Гольник
Пособия по формированию представлений о сенсорных эталонах у детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с нарушением зрения особенно нуждаются в целенаправленной работе по сенсорному развитию. Так как из-за отсутствия или резкого снижения зрения они не могут спонтанно, по подражанию окружающим, овладеть представлениями о сенсорных эталонах, как это происходит у нормально видящих детей. Снижение функций зрения, неизбежно приводящее к снижению скорости и точности восприятия, обуславливает фрагментарность, искаженность восприятия единичных предметов и групповых композиций, затрудняет установление причинно-следственных связей между предметами и явлениями. Замедленность и нечеткость их опознания, нарушает одновременность, дистантность восприятия. Вследствие малой активности мышцы рук детей с нарушенным зрением (особенно у тотально слепых) оказываются вялыми или слишком напряжены. Все это сдерживает развитие осязательно-двигательных действий и отрицательно сказывается на формировании представлений о сенсорных эталонах у детей с нарушением зрения. В связи с этим нами были созданы пособия для формирования сенсорных представлений, адаптированные для детей с нарушением зрения.
Публикация «Пособия по формированию представлений о сенсорных эталонах у детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки