Заркуа Алена
Развивающая игра «Планшет — Липучка» для младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития мелкой моторики рук дошкольников, с использованием многофункционального тактильного мобильного дидактического пособия «Планшета-липучки».
Задачи:
- реализовать новую форму взаимодействия взрослого и ребенка в различных видах детской деятельности и пяти образовательных областях;
- развивать и укреплять мелкую моторику рук детей дошкольного возраста
Темочки:
- обогатить развивающую предметно - пространственную среду в группе новым средством «Планшетом-липучкой» и материалами к нему.
Практическая значимость игры
Многофункциональное тактильное мобильное дидактическое пособие «Планшет-липучка» используется в различных видах деятельности:
- в совместной деятельности педагога с детьми, для создания игровой ситуации, как при освоении нового, так и для закрепления пройденного материала;
- в индивидуальной работе с детьми система усложнений игр и упражнений, позволяет педагогу подобрать материал, который будет ориентирован на каждого ребенка;
Пособие служит для проведения:
• пальчиковой гимнастики с массажным эффектом
• ниткографии - рисования нитками, веревочками, шнурками и т. п.
• аппликации
• конструирования
• разыгрывания сказок, сюжетов
• служит как демонстрационное и учебное пособие – наборное полотно.
Данное дидактическая игра представляет собой настольное пособие в виде планшета, имеющее твердую основу, которая изготовлена из пластика. Сверху наклеена контактная лента – одежная липучка (шершавая сторона). Размеры планшета для детей 30х25 см, у педагога планшет чуть больше – 45х35. Хорошая идея решения принципа статичности-динамичности – различные элементы крепятся к планшету при помощи другой стороны (гладкой) ленты-липучки.
К пособию имеется разнообразный дидактический материал:
- цветные картинки разных животных и их детенышей, транспорта, имеющих ламинированную основу и изготовленные из ткани. На задней стороне каждой картинки находится лента-липучка, помогающая крепить картинки к планшету.
- наборы геометрических фигур разного цвета и размера и величины.
- цветные картинки сказочных героев к сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», ламинированные, имеющие с обратной стороны ленту-липучку;
- сюжетные картинки по «Временам года», «Сезонным явлениям природы», «Времени суток», «Режим дня», «Основы безопасности жизнедеятельности» «Профессии» и др.
Описание игры. Игра состоит из набора картинок, которые отражают изменения в природе и жизни человека в разное время года, которые соответственно обозначают четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Картинки прикрепляются к планшету-липучке. Изображения на картинках отражают основные особенности сезонов: «погода», «растительный мир», «животный мир», «деятельность человека», «явления природы».
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ ГОДА»
Цель игры: формирование представлений у детей о временах года, о цикличности природных явлений, развитие познавательного интереса.
Задачи: закрепить знания детей о последовательности времен года.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям выставить последовательно на планшете картинки, обозначающих времена года. Воспитатель зачитывает рассказ «Четыре сестры» (автор Елена Глызь) :
«Жили - были четыре сестрицы: Зима, Весна, Лето и Осень, четыре родных дочери Матери-Природы. Каждая из них была по-своему прекрасна.
Зима была самой гордой из сестер. У нее были длинные белые волосы, которые расчесывала вьюга, а белое платье ее было расшито хрустальными снежинками. Она была прекрасна, как ледяная статуя, и горда тем, что великолепнее ее не было во всем свете.
Весна же была совсем не похожа на свою старшую сестру. Она была так юна, что все вокруг нее расцветало. Она украшала свое ярко- зеленое платье цветами, а в волосы вплетала южный теплый ветер и пела вместе с птицами.
Веселой и ласковой была сестрица Лето. Она согревала всех своим теплом, светом и яркими красками.
Самой печальной из всех сестер была Осень. Она часто грустила, глядя своими синими глазами в небо, и часто плакала, посылая на землю дождь».
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОСТАВЬ РАССКАЗ О ВЕСНЕ»
Задачи: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года; формировать у детей эстетическое отношение к природе, умению погружаться в мир природы, ее образов, цветов; учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа.
Ход игры: На планшете выставляются картинки, которые соответствуют признакам весны, воспитатель предлагает составить небольшой связный рассказ о весне. Сначала воспитатель дает примерный образец рассказа.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»
Задачи: уточнить представления детей о временах года: лето, осень, зима, весна; вспомнить признаки этих времен года, находить признаки этих времен года на картинках.
Ход игры: На планшете прикреплены картинки, обозначающие времена года. Детям раздаются картинки с изображением людей, животных, деревьев в разные сезоны. Дети должны разложить картинки соответственно времени года и рассказать, почему они так сделали.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОДБЕРИ ПРИЗНАКИ»
Задачи: уточнить признаки зимы и лета, закрепить навыки подбора описательных признаков времен года.
Ход игры: На планшете выставлены картинки : Зима и Лето. Дети делятся на две команды. Им предлагается назвать признаки зимы и лета поочередно. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Выигрывает та команда, которая больше назовет признаков.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БЫВАЕТ - НЕ БЫВАЕТ»
Задачи: Обучать составлению и использованию в речи сложноподчиненных предложений с союзом так как, активизировать и обогащать словарь детей.
Ход игры: Воспитатель рассказывает о каком- либо времени года и выкладывает на планшет картинки с изображением примет. И по ходу рассказа допускает ошибки. Дети должны их исправлять, объясняя свой выбор.