Елена Попова
Долгосрочный познавательный экологический проект «Природа вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный познавательный экологический проект
"Природа вокруг нас".
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
В. Берестов
Воспитатель :
Попова Елена Сергеевна
Проблема: экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.
Публикация «Долгосрочный познавательный экологический проект „Природа вокруг нас“» размещена в разделах
Сроки проведения 16.09.2020-16.12.2020
Актуальность: потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природосообразному».
Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к объектам природы посредством различных видов деятельности.
Задачи:
• побуждать детей видеть и понимать прекрасное в природе;
• способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека;
• развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы;
• активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка.
Тип проекта : долгосрочный, познавательный.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Объект проектной деятельности : познавательная активность.
Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей среднего возраста.
Обеспечение проекта :
Методическое: педагогическая, методическая, детская, художественная литература.
Диагностическое: дидактический материал.
Интегрируемые виды деятельности:
- игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, игры-инсценировки);
- познавательно-исследовательская деятельность (игры-экспериментирования, наблюдения за объектами и явлениями природы);
- продуктивная деятельность (рисование, изготовление поделок);
- коммуникативная деятельность (беседы, сочинение рассказов);
- трудовая деятельность (изготовление кормушек для птиц, их подкормка; труд на участке детского сада);
- двигательная деятельность (подвижные игры, пальчиковые игры)
- музыкально-художественная деятельность (слушание музыки);
- чтение художественной литературы (восприятие произведения с решением проблемных ситуаций).
Гипотеза: данный проект позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор.
Ожидаемые результаты:
• у детей расширятся знания о бережном отношении к объектам природы;
• дети научатся видеть и понимать прекрасное в природе;
• возрастет интерес к познанию окружающего мира, чувство сострадания, сопереживания;
• родители примут активное участие в совместных с детьми мероприятиях экспериментально – познавательного, трудового характера.
План проводимых мероприятий:
Сентябрь.
В этот этап входят постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов. Обсуждает план с семьями на родительском собрании; обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ;
вместе с родителями составляется план - схему проведения проекта;
1. "Путешествие вокруг света".
Разговор о природе. Знакомство с глобусом. Планета - наш общий дом, на котором живут все царства природы.
Октябрь
1. "Прощание с птицами. Полеты в сказку и наяву. "
12 октября - Всемирный день перелетных птиц.
Наблюдение за поведением птиц, беседа о пользе птиц, о причинах отлета в дальние края, птицы в сказках.
Ноябрь
1. "Птицы, которые всегда с нами".
12 ноября. «Синичкин День»
Проведение с детьми беседы о зимующих птицах: воробьях, синицах, вороне, голубе, снегирях. Наблюдения за птицами в природе.
Сказка "Про старого воробья"
2. Изготовление кормушек и скворечников. Наблюдения за птицами, прилетающими на участок; рассматривание иллюстраций, картин с птицами; рассматривание скворечников изготовленных родителями;
Декабрь
1. Прочтение стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый»
Проведение беседы с использованием картинок с изображением: времен года, раздаточные картинки с изображением природных явлений, картинки со снеговиком. Формировать умение отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к природе.
2. Опытническая деятельность "Живые ли деревья зимой?" (распускание листьев у веточки дерева) Расширять знания детей о зависимости роста растений от изменений погодных условий.
Дидактическая игра "С какого дерева иголочки".