Получи документы

Программа для учащихся 8–11 классов «Креативные виды рукоделия»

Баторова Татьяна Батожаповна
Программа для учащихся 8–11 классов «Креативные виды рукоделия»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Направленность программы – художественная

Профиль – декоративно-прикладное творчество

Вид деятельности – художественные работы

По форме организации - групповая,

По широте охвата и содержанию деятельности - профильная,

Срок реализации программы – 2 года.

Кол-во обучающихся в группе – 19 человек.

Недельная нагрузка на 1 год обучения –9 часов в неделю, 306 часов

Публикация «Программа для учащихся 8–11 классов „Креативные виды рукоделия“» размещена в разделах

Рабочая программа «Креативные виды рукоделия» создана в соответствии с концепцией модернизации российского образования, в соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании».

Рукоделие как вид декоративно-прикладное искусство - один из самых важных и древнейших видов искусства.

Произведения декоративно-прикладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами, имея практическое назначение в быту и труде.

Школьник становится участником увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. Декоративно-прикладное искусство, как никакой другой вид учебно-творческой работы школьников, позволяет одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. На занятиях учащиеся пользуются основами многих наук, в процессе создания декоративных изделий дети на практике применяют знания по изобразительному искусству, черчению, труду и другим предметам, преподаваемых в школе. Изделия декоративно-прикладного искусства органически сочетают в себе эстетически выразительные и утилитарные моменты. В них сосредоточено единство творчества и труда, они составляют предметную среду, окружающую человека, оказывают влияние на его образ жизни. Это искусство своими корнями уходит в народное творчество. Издавна народное мастерство передавалось из поколения в поколение. И в настоящее время занятия рукоделием возраждают былые традиции умельцев, привнося современные способы декоративно-прикладного искусства. Программа «Креативные виды рукоделия» является программой художественной направленности. Программа включает в себя такие подразделы: основы ручного шитья, изготовление интерьерных игрушек, основы скрапбукинга, валяние, основы мыловарения.

Новизна программы :

- программа «Креативные виды рукоделия» позволяет одновременно осваивать несколько смежных направлений декоративно-прикладного искусства по принципу «от простого к сложному», что предоставляет больше возможностей для творческой самореализации учащихся;

- в основе программы лежит приобщение детей к инновационным формам и видам современного рукоделия, не отходя от истоков декоративно-прикладного искусства;

- в тесном переплетении различных техник и стилей современного прикладного творчества.

Актуальность программы.

В современном мире постоянно происходит поиск новых форм рукоделия, чтобы мотивировать интерес детей к данному виду творчества. Сейчас в моду вошли такие направления как «Изготовление интерьерных игрушек», «Скрапбукинг» и многие другие. Изделия с маркой «хендмэйд» (ручная работа) имеют огромную ценность и популярность. Сейчас принято украшать дома куклами, игрушками, предметами, сделанными своими руками, растет популярность фотоальбомов в технике «скрапбукинг», открыток ручной работы, валяных изделий.

Актуальность программы заключается в том, что она отражает общую тенденцию к возрождению популярности рукоделия, поиску инновационных техник, внесению новых веяний и тенденций в традиционные виды декоративно-прикладного искусства. Через приобщение детей к инновационным видам рукоделия оказывается влияние на формирование их художественного вкуса, открывающего простор для последующего совершенствования и в других областях культуры.

Программа соответствует потребностям детей, так как ориентирована на разный уровень подготовленности учащихся, приходящих в студию креативного рукоделия «Мир рукоделия». Гибкость и многоуровневая структура позволяют заниматься детям с различным уровнем психического и физического развития, и в то же время программа ориентирована на оказание помощи и поддержки одарённым и талантливым учащимся, поднимая всех на качественно новый уровень индивидуального развития. Программа является «зоной ближайшего развития» личности ребенка, которую он выбирает сам или с помощью взрослого в соответствии со своими желаниями, потребностями и возможностями.

Педагогическая целесообразность:

Педагогическая целесообразность программы заключена в эффективной организации образовательных, воспитательных и творческих процессов, основывающихся на единстве формирования сознания, восприятия и поведения детей в условиях социума.

В основе реализации программы лежит активный процесс взаимодействия педагога и воспитанников: в совместном общении выстраивается система жизненных отношений и ценностей в единстве с деятельностью.

Занятия видами рукоделия, представленными в программе, способствуют развитию мелкой моторики, развитию пространственного мышления, эстетического вкуса, воображения, фантазии, воспитанию усидчивости, аккуратности, трудолюбия.

При взаимодействии всех параметров программы формируется благоприятная среда для индивидуального развития детей, происходит самообучение, саморазвитие и самореализация, формируется творчески активная личность.

Цели и задачи программы :

Цель данной программы : формирование и развитие творческих способностей учащихся в процессе постижения мастерства современного рукоделия.

В процессе обучения реализуются следующие задачи:

Обучающие:

- изучение современных видов рукоделия,

- обучение мастерству ручного шитья,

- освоение технологии самостоятельной разработки выкройки,

- изучение технологических процессов шитья игрушки, скрапбукинга, валяния, мыловарения.

Развивающие:

- знакомство детей с различными видами декоративно-прикладного искусства,

- знакомство детей с современными популярными видами рукоделия,

- развитие у детей склонности и способности к художественному творчеству, художественного и эстетического вкуса, творческого потенциала,

- развитие образного мышления, внимания, фантазии.

Воспитательные:

- формирование мировоззрения, трудовое, эстетическое воспитание,

- воспитание трудолюбия, аккуратности,

- формирование самостоятельности,

- создание комфортного психологического климата внутри коллектива, способствующего неформальному интересу к образовательному предмету творческому общению учащихся.

Отличительные особенности программы :

Программа «Креативные виды рукоделия» - авторская. Она стала результатом углубленного изучения и освоения автором таких техник и направлений современного рукоделия как изготовление интерьерных игрушек, скрапбукинг, валяние и другое. Отличительной особенностью программы является применение педагогической технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (проблемное обучение, игровые технологии, технологии поэтапного формирования творческих способностей учащихся через овладение креативными видами рукоделия.

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Объединение комплектуется из учащихся 14-17 лет, так как возрастные и психофизические особенности детей, базовые знания, умения и навыки соответствуют данному виду творчества.

Обоснование выбора возрастной категории обучающихся.

Возраст обучающихся – 14-17 лет, это учащиеся 8-11 классов.

Кол-во обучающихся в группе – 9-10 человек.

В этом возрасте все то, к чему подросток привык с детства — семья, школа, сверстники, — подвергаются оценке и переоценке, обретают новое значение и смысл. Важно правильно направить ученика в этот период. Значительное влияние на формирование личностных ценностей учащегося оказывает общественно полезная деятельность. В указанном контексте происходит и смена ведущей деятельности. Роль ведущей в подростковом возрасте играет социально-значимая деятельность, средством реализации которой служит: учение, общение, общественно-полезный труд. Пытаясь утвердиться в новой социальной позиции, подросток старается выйти за рамки ученических дел в другую сферу, имеющую социальную значимость. Для реализации потребности в активной социальной позиции ему нужна деятельность, получающая признание других людей, деятельность, которая может придать ему значение как члену общества. Характерно, что когда подросток оказывается перед выбором общения с товарищами и возможности участия в общественно-значимых делах, подтверждающих его социальную значимость, он чаще всего выбирает общественные дела. Общественно полезная деятельность, в данном случае, причастность к детской студии «Мир рукоделия» будет являться для подростка той сферой, где он может реализовать свои возросшие возможности, стремление к самостоятельности, удовлетворив потребность в признании со стороны взрослых, создает возможность реализации своей индивидуальности.

Учет их возрастно-психологических особенностей предполагает следующую организацию образовательного процесса:

• Набор учащихся для занятий проводится исключительно по желанию.

• Психологическая атмосфера носит неформальный характер и не регламентируются обязательствами и стандартами.

Учащимся предоставляется возможность сочетать и менять направление деятельности в пределах предусмотренной программы.

Учащиеся могут работать в группах, объединяясь по интересам.

Занятия организованны по группам, в одной группе занимаются не более 10 человек. Состав группы постоянный, набор детей свободный. Вид группы – профильный. В зависимости от местных условий и интересов учащихся, в программу могут вноситься изменения: уменьшение или увеличение учебного материала по определенным темам, может меняться последовательность прохождения разделов программы. Время, отведенное для дополнительных занятий, можно использовать для знакомства с другими видами декоративно-прикладного искусства, для работы с одаренными детьми, изучение спонтанно возникшей увлекательной темы.

Срок реализации программы 2 года.

Формы и режим занятий

Форма групповая, режим: продолжительность занятий 1 час 45 мин. 5 раз в неделю, учебные занятия с конкретным видом деятельности составляют 2 часа, организационные мероприятия и короткие перерывы – по 15 мин.

Ожидаемые результаты и способы их проверки (соответствие задач и результатов).

При освоении программы курса обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности обучающихся.

Личностные результаты освоения программы кружка «Мир рукоделия» :

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;

• развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

• стремление внести красоту в домашний быт;

• желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Метапредметные результаты освоения учащимися программы кружка «Мир рукоделия» :

• самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в творческой и познавательной деятельности;

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• формирование и развитие компетентности в области

• использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• организация учебного сотрудничества и совместной деятельности

• с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой

• деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

Предметные результаты освоения учащимися программы кружка «Мир рукоделия» :

• формирование у учащихся представления о различных видах рукоделия;

• развитие необходимых практических умений и навыков по выполнению различных видов ручных и машинных работ;

• формирование навыков, обеспечивающих успешное выполнение самостоятельных работ;

• способность изготовления изделий декоративно-прикладного творчества собственного дизайна.

В процессе выполнения работы по изготовлению изделий используется текущий контроль. Руководитель непрерывно отслеживает процесс работы учащихся, своевременно направляет обучающихся на исправление неточностей в практической работе. Учащиеся в качестве текущего контроля используют самоконтроль. Текущий контроль позволяет в случае необходимости вовремя произвести корректировку деятельности и не испортить изделие.

Кроме текущего контроля используется итоговый контроль. После выполнения каждого изделия, предусмотренного программой, организуется выставка детских работ. Совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, экспертная оценка творческих работ, фотографирование. По итогам года оформляется портфолио в электронном варианте в программе PowerPoint.

Участие учащихся в школьных, городских выставках творческих работ.

Способы определения результативности:

• Педагогическое наблюдение;

• Педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, опросов, участие в мероприятиях, защита проектов, активность обучающихся на занятиях.

• Педагогический мониторинг, включающий тесты, диагностика личностного роста и продвижения, анкетирование, педагогические отзывы, ведение журнала учета или педагогического дневника, ведение оценочной системы;

• Мониторинг образовательной деятельности детей, включающий самооценку обучающегося, ведение творческого дневника обучающегося, оформление фотоотчета.

Формы контроля и подведения итогов.

Начальный контроль: определение исходного уровня знаний и умений.

Анкетирование, беседы, опросы.

Текущий контроль: определение уровня усвоения изучаемого материала по тестам, опросам, контроль за качеством изделий.

Зачеты по разделам, проверка тетрадей, уроки-конкурсы, текущие выставки, заполнение индивидуальной карточки воспитанников.

Промежуточный контроль: определение результатов обучения.

Педагогический мониторинг, включающий тесты, диагностика личностного роста и продвижения.

Итоговый контроль: Определение результатов работы и степени усвоения теоретических и практических ЗУН, сформированности личностных качеств.

Открытые уроки, защита творческих проектов, виртуальные экскурсии, выставки.

Результаты работы каждого воспитанника оформляются в портфолио творческих достижений

Публикации по теме:

Праздник «Осенние веселушки» для учащихся 1–9 классов Праздник в школе для учащихся 1-9 классов «Осенние веселушки» Цель: формирование и развитие личности школьников. Задачи: 1. Воспитание.

Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов Составитель: Трощенкова С. И., Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики,.

Детский интерактив для учащихся 1–5 классов Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! В шумном зале у нас Шутки, игры, перепляс. Здесь попляшут от души Взрослые и малыши.

Фотоотчёт «Новогодние сочинения учащихся 3–4 классов»Фотоотчёт «Новогодние сочинения учащихся 3–4 классов» В последнюю неделю уходящего года и четверти моим ученикам было предложено написать новогоднее сочинение по одной из тем: 1. "Новогодняя.

Кроссворд «Математическая шкатулка» для учащихся 8–9 классовКроссворд «Математическая шкатулка» для учащихся 8–9 классов Кроссворд «Математическая шкатулка» Кроссворд «Математическая шкатулка» составлен для школьников 8-9 классов с целью проверки их умения.

Задачи для учащихся 6–11 классов «Проценты в профессиях» Проценты в профессиях (6-11 классы)Проценты широко применяются в нашей жизни. Посмотрим, в каких профессиях они встречаются чаще всего.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5–9 классов по ФГОС Содержание учебного предмета. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских.

Рабочая программа по преодолению нарушения звукопроизношения у учащихся 1–4 классов Содержание 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета, курса 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном.

Театрализованная игровая программа для учащихся старших классов «Галерея гоголевских портретов»Театрализованная игровая программа для учащихся старших классов «Галерея гоголевских портретов» Действующие лица и исполнители 1 Ведущая 2 Оксана 3 Солоха 4 Чуб 5 Кум 6 Хлестаков 7 Цыганка 8 Шинкарка 9 Ткачиха 10 Переперчиха 11.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа для учащихся 8–11 классов «Креативные виды рукоделия»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 15:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа для учащихся 8–11 классов «Креативные виды рукоделия»» (включая файлы) размещена пользователем Баторова Татьяна Батожаповна (УИ 1758035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД