МААМ-картинки

Методическая разработка по речевому развитию «Мишка косолапый»

Юлия Хлыновская
Методическая разработка по речевому развитию «Мишка косолапый»
▼ Скачать + Заказать документы

Администрация города Смоленска

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7» города Смоленска

(МБДОУ «Детский сад №7»)

Авторская методическая разработка

Речевое развитие "Мишка косолапый»

образовательная область

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Группа компенсирующей направленности

Дети с косоглазием и амблиопией

Второго года обучения.

Подготовила

Инструктор по физической культуре

Хлыновская Ю. В.

2021г.

Публикация «Методическая разработка по речевому развитию „Мишка косолапый“» размещена в разделах

Специфика занятий физкультурой с детьми с ограниченными возможностями здоровья заключается в том, что педагогические воздействия должны быть направлены не только на коррекцию физического, но и психического здоровья. Основными задачами на каждом занятии являются коррекция и профилактика осанки, плоскостопия, ходьбы, бега и других естественных движений, активизация вегетативных функций и укрепление мышечного корсета. Именно поэтому занятия с данными детьми должны носить коррекционно-развивающую направленность.

На своих занятиях инструктор по физической культуре должен проводить диагностику степени физического развития в начале и конце учебного года. Благодаря результатам входной диагностики выявляются основные проблемы развития, и создается образовательный маршрут. Таким образом, в работе используется компенсаторный принцип воздействия, заключающийся в возмещении недоразвитых, нарушенных или утраченных функций за счет активного использования сохранных функций.

Дети с ограниченными возможностями здоровья испытывают дефицит двигательной и эмоциональной активности, поэтому на занятиях физкультурой необходимо большое разнообразие двигательной деятельности.

Занятия физкультурой для детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из эффективных форм их социализации, а также коррекции нарушений их развития.

В содержание работы с детьми ОВЗ входят:

• Уменьшение физической нагрузки в процессе НОД;

• Адаптирование сложных для выполнения упражнений, на более легкие;

• Исключение некоторых видов упражнений по медицинским показаниям;

• Формирование правильного отношения к физической культуре, к себе и к своему здоровью;

• Наблюдение за состоянием ребенка во время НОД физинструктором, медицинской сестрой, воспитателем группы;

• Мотивация на улучшение результатов (похвала, близость с ребенком во время объяснения задания);

• Дополнительная релаксация во время НОД;

• Дифференцированный подход к участию в соревнованиях;

• Оказание помощи ребенку при выполнении упражнений;

• Предоставление дополнительного времени для выполнения заданий.

У большинства детей с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе инструктора по физической культуре.

Я отдаю предпочтение интегрированным занятиям и досугам в работе с детьми с ОВЗ, включающим развитие речи у детей, движения, ритмики, музыкальных способностей, познавательной деятельности с оздоровительной направленностью.

Интересный подход в проведении физкультурных занятий, утренней гимнастики, гимнастики после сна - это включение логопедических разминок. Введение художественного слова на занятиях позволило добиться хороших результатов.

Мною используются общеразвивающие упражнения с элементами перевоплощения, музыкально-ритмические упражнения, задания на развитие мимики и артикуляции, элементы психогимнастики, упражнения на развитие мелких мышц рук, ряд игр и упражнений для профилактики плоскостопия, также упражнения для формирования и коррекции осанки, дыхательные и звуковые упражнения. Я отрабатываю основные виды движений: ходьбу, бег, лазанье, бросание, метание. Индивидуальная работа с детьми ОВЗ при тесной взаимосвязи с педагогами и специалистами детского сада способствует улучшению физического развития детей.

Программное содержание:

Цели:

1) Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

2) Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков

3) Содействие воспитанию нравственно-волевых качеств, развитию коммуникативной и познавательной деятельности

4) Воспитание бережного отношения к своему здоровью, формирование потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.

Задачи:

Развивать равновесие, ловкость, прыгучесть, воспитывать трудолюбие, дисциплинированность;

• вырабатывать навыки правильной осанки и координации движений;

• обучать технике выполнения упражнений с учетом двигательной подготовленности; создавать комфортный психологический настрой ребенка на активное участие в оздоровлении;

• воспитывать волевые качества, стимулировать стремление ребенка к своему личному совершенствованию.

Инвентарь: Гимнастическая скамейка; обручи-3 шт., большой мяч

Части занятия Содержание занятия Дозировка Методич.

указания

1. Подготовительная 1. Создание игровой мотивации.

2. Построение в шеренгу.

3. Ходьба друг за другом

«Сказка, сказка, прибаутка.

Рассказать её не шутка.

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не заскучал.»

2. Ходьба «гусиным» шагом

«По узкой тропинке

Гусиным шажком,

Гусиное войско

Шагает гуськом.»

3. Мягкая ходьба на носках.

«По лисьей тропинке

Шагает лиса.

Плутовка- лиса-

Всему лесу краса-

Такой лисы, такой красы

Нигде в округе нет.

Такой лисы, такой красы

Не видел белый свет.»

4. Ходьба на внешней стороне ступни.

«Вот с достоинством ступая,

Головищею мотая,

Мишка ходит по откосам.

Мишка водит мокрым носом.

Дни и ночи напролёт

Мишка поиски ведёт.

Для такого медведищи

Очень нужно много пищи!»

5. Лёгкий бег

«Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть,

Побежала мышка в поле,

Может, зёрнышки там есть.

Мышка, мышка, берегись

И лисе не попадись.»

6. Ходьба с восстановлением дыхания.

«Веточки от ветерка колышутся

В лесу легко всем дышится.» 1 мин.

20 сек.

20 сек.

20 сек.

20 сек.

40 сек.

30сек.

Сохранять правильную осанку

2. Основная часть 1. Общеразвивающие упражнения :

Выполняются в соответствии с текстом:

«Сделаем разминку,

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперёд,

Вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Ещё выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик целый день!»

2. Основные виды движений:

1)Ходьба по гимнастической скамье с различным положением рук.

«Мишка по лесу пошёл,

По тропинке вдаль забрёл.

Перед мишкою бревно,

Ох, мешает же оно!»

2)Прыжки из обруча в обруч.

«Мишка шёл, шёл, шёл

И к болоту подошёл.

Прыгать он уже умеет,

Прыгать будет он смелее.»

3. Подвижная игра

«Мой веселый звонкий мяч»

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!

Дети разбегаются в разные стороны, так чтобы из мяч не задел!

4мин.

2-3 р.

2- 3р.

3. Заключительная часть Малоподвижная игра «пузырь»

Дети образуют круг, плотно стоят к друг другу. На слова: раздувайся пузырь, раздувайся большой», дети отходят назад, держась за руки. По команде инструктора по ф. к «лопнул пузырь», дети опускают руки и приседают на корточки произносят «хлоп»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе над проектом «Мишка косолапый» в первой группе раннего возрастаФотоотчёт о работе над проектом «Мишка косолапый» в первой группе раннего возраста Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам посмотреть на результаты, полученные во время работы над проектом. Наши дети,.

Конспект физкультурного досуга «Мишка косолапый» с детьми раннего возрастаКонспект физкультурного досуга «Мишка косолапый» с детьми раннего возраста Цель: развивать двигательную активность детей раннего возраста; доставить детям удовольствие от занятий физическими упражнениями. Воспитатель:.

Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе «Мишка косолапый»Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе «Мишка косолапый» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной к школе группе Тема: «Мишка косолапый». Цели: - дать представление.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мишка косолапый» Цель. Учить рисовать медведя по контуру тычком. Закрепить знание цвета (коричневый). Прививать интерес к рисованию. Демонстрационный материал.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый» Интеграция ОО :"Социально - коммуникативное", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Математическая игра «Мишка косолапый»Математическая игра «Мишка косолапый» Сегодня я предлагаю вашему вниманию математическую игру, которая подходит для любой сказки, где есть сказочный персонаж – Медведь. Эту игру.

«Мишка косолапый» поделка из бумаги гармошкой. Мастер-класс для детей ко Дню медведя на МAAM«Мишка косолапый» поделка из бумаги гармошкой. Мастер-класс для детей ко Дню медведя на МAAM Медведь "Мишка косолапый"из бумаги гармошкой – отличная и легкая поделка для детей. Техника популярная, беря ее за основу можно сделать.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Паспорт мини-музея «Мишка косолапый» Паспорт мини-музея «Мишка косолапый»с презентацией. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ: Название музея: «Мишка-косолапый». Участники проекта: дети 1-ой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по речевому развитию «Мишка косолапый»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 12:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по речевому развитию «Мишка косолапый»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Хлыновская (УИ 306140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД