Вера Калужина
Математическая игра «Мишка косолапый»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я предлагаю вашему вниманию математическую игру, которая подходит для любой сказки, где есть сказочный персонаж – Медведь. Эту игру можно вставить в интегрированное занятие, как математическую часть.
Публикация «Математическая игра „Мишка косолапый“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведи. Игры, дидактические пособия
- Медведь, медвежата
- Темочки
Игровая обучающая ситуация. Медведь пригласил в гости ребят из детского сада.
Описание.
- Ребята, какие сказки про медведей, вы знаете?
Дети называют сказки: «Маша и медведь», «Три медведя», «Винни-Пух и все, все, все».
- У меня есть знакомый, косолапый Мишка, у которого совсем нет друзей. А ему очень хочется, чтобы кто-нибудь проведал его и подружился с ним.
Дети принимают решение отправиться в гости.
Игровое упражнение «Грибы и корзины».
- Мишка живет в лесу, в котором много грибов. У нас две корзины, отмеченные числами 5 и 6. Решая примеры на сложение и вычитание, по полученным ответам, разложите грибы в корзины. Подарим их медведю.
Дети решают примеры и распределяют грибы по корзинам.
- А вот и домик, в котором живет медведь. Мишка вышел нас встречать. Вокруг очень красиво.
Педагог предлагает посчитать количественным счетом яблоки на яблоне, утят в пруду, дощечки в заборчике, бабочек и розы.
Дети считают и приходят к выводу, что все посчитанное равно 10.
- Мишка очень любит порядок и просит, вас ребята, записать все, что вы рассмотрели и посчитали.
Игровое упражнение «Состав числа 10 из двух меньших чисел».
- В качестве мерки используем палочку, которая обозначает число 10.
Дети выкладывают оранжевую палочку на столе, и записывают под ней варианты состава числа 10.
Белая и синяя палочки, это красное и желтые яблоки на яблоне – 1+9.
Розовая и бардовая палочки, это черные и желтые утята в пруду – 2+8.
Голубая и черная палочки, это разноцветные дощечки в заборе - 3+7.
Красная и фиолетовая палочки, это бабочки с разными крылышками – 4+6.
Желтая и желтая палочки, это розы с красными и желтыми лепестками – 5+5.
- Теперь у Мишки все посчитано и записано.
Конструирование.
- Чтобы порадовать Мишку, предлагаю вам ребята, сделать его портрет из игры «Чудо соты».
Дети рассматривают альбом фигурок и конструируют по схеме изображение медведя.
- У косолапого Мишки теперь есть друзья, вы, ребята. А так как сердце у него очень доброе, Мишка решил подарить нам очень вкусное варенье.
Игровое упражнение «Варенье».
Дети рассматривают банки с вареньем, считают их количественным и порядковым счетом.
Карточка – код. Банка по сету не 6, плод из которого сварили варенье не зеленый и не оранжевый, растет этот плод не на дереве.
Дети выбирают банку с клубничным вареньем и прощаются с косолапым Мишкой.
Так сегодня играли на занятии ребята старшей группы "Колокольчик".
Буду рада, если кому-нибудь пригодится в работе!