Галина Сёмка
Презентация игры «Предлог-на-» для детей с ТНР, ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с диагнозом ТНР ОНР нуждаются в формировании представлений о пространственном расположении предметов относительно друг друга, то есть в уточнении знаний о том, какие предлоги обозначают пространственные отношения.
Данная работа должная проводится с целью профилактики дисграфии и в соблюдении этапов освоения ребё нком ориентировки в пространстве:
-на первом этапе - ориентировка на себе - левая рука, правая рука и т. п.
Публикация «Презентация игры „Предлог-на-“ для детей с ТНР, ОНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Предлоги. Конспекты занятий
- Темочки
-на втором этапе - ориентировка рядом - относительно себя - слева/справа, спереди/сзади, вверху/внизу. На этом этапе вводятся предлоги -на-, -над-, -под-, -в-, -из-, -за-, -перед-, которые чаще всего используются в быту и дифференциация этих предлогов.
-на третьем этапе -ориентировка предметов относительно друг друга. На данном этапе вводятся сложные предлоги : между, из-под, из-за, и дифференциация с простыми предлогами - из, под, за.
-на четвёртом этапе - зеркальная ориентировка живых предметов относительно друг друга.
Ориентировка в пространстве и ознакомление с предлогами должны проходить сначала в реальном пространстве и с реальными предметами (например, настоящий стул/стол и мячик, потом с игрушечными предметами, уменьшенными реальными копиями предметов. В дальнейшем ориентировка переводится на пространство изображённое на плоскости бумаги - на цветной картинке. В это время можно ввести символическое изображение предлогов.
На последнем этапе можно ввести упражнение детей в ориентировке в зазеркалье - на экране телевизора / компьютера.
Сегодня я хочу представить вашему обозрению авторские упражнение-игру для компьютера с предлогом -на-.
Цель игры :
Учить правильно употреблять предлог «на».
Задачи:
- Формирование пространственных представлений на основе понимания значения предлога.
- Развитие умения составлять предложения, используя предлог и правильного согласовывая с формой предложного падежа существительных.
- Обогащение словарного запаса по теме «Мебель и предметы обихода».
- Воспитание самостоятельности и усидчивости.