Мишкина Елена Валерьевна
Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники аппликации
Авторская игра по художественно-эстетическому развитию на тему :
Темочки:
- Аппликации. Методические разработки
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2024
«Веселые мордашки» с использованием нетрадиционной техники аппликации.
Название: Авторская игра «Веселые мордашки».
Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет
Цель: развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, посредством аппликации в нетрадиционной техники «Веселые мордашки».
Задачи, реализуемые данным пособием:
Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения ребенка, произвольное внимание, мыслительные процессы, слуховое восприятие, зрительный контроль рук.
Закреплять умение составлять портер человека из отдельных частей.
Развивать умение ориентироваться на рабочем пространстве по словесной инструкции, используя слова право/лево, верх/низ, над/под, по середине.
Формировать зрительное восприятие, положительные эмоции.
Материалы: игровое пространство с макетом лица человека из фетра и отверстий для рук, части лица (глаза, нос, губы, брови, уши) из воздушного пластилина на липучках, аксессуары для украшения лица (банты, зеркало.
Методы и приемы:
Словесные: словесная инструкция, объяснение, уточнение, беседа;
Практические: выполнение задания по словесной инструкции, выполнение задания по образцу, выполнения задания по замыслу;
Пояснительная записка:
" Веселые мордашки "- дидактическое пособие можно использовать в работе, с детьми начиная с младшей группы и до подготовительной к школе группы, усложняя задания для индивидуального выполнения.
Игровое пособие " Веселые мордашки " многофункционально, доступно, безопасно; развивает мелкую моторику рук, активизирует самостоятельную игровую деятельность детей, обогащает знания детей, привлекает своей яркостью, необычностью, разнообразием содержимого.
Методические рекомендации по реализации игры:
Перед началом игры воспитатель обращает внимание детей на своё лицо или лицо сверстника, предлагает вспомнить, из каких частей состоит лицо человека, расположение частей лица относительно друг друга, относительно самого лица.
Вариантов усложнения игр по данному пособию для детей среднего дошкольного возраста может быть несколько:
Вариант игры: «Необычные портреты»;
Цель - развитие зрительной ориентировки на игровом пространстве.
Ход игрового упражнения – ребенку предлагается изобразить портрет по образцу, по замыслу, используя муляжи глаз, носа, рта.
* 1 Вариант усложнения игры.
Цель – развитие слухового восприятия.
Предложить ребенку изобразить портрет не глядя на него, а по словесной инструкции воспитателя. Ребёнок встает сзади игрового пространства, руки помещены в отверстия для рук. Задача ребёнка изобразить портрет, опираясь на словесную инструкцию воспитателя, используя слова (право/лево, верх/низ, над/под, по середине, не видя макета лица.
* 2 вариант усложнения игры.
Цель – развитие тактильных ощущений ребенка с помощью ориентировки на игровом пространстве.
Предложить ребёнку собрать портрет без словесной инструкции воспитателя, опираясь только на память и ориентировку на макете лица.
* 3 вариант усложнения игры.
Цель – развитие ориентировки на игровом пространстве.
Ход игрового упражнения – ребенку предлагается добавить к получившемуся портрету украшения, брови и уши.
* 4 вариант усложнения игры.
Цель – развитие зрительного контроля рук с помощью зеркала.
Ход игрового упражнения – ребёнку предлагается собрать портрет, стоя сзади игрового пространства, но видя макет лица и свои руки в зеркале. Задача ребенка с помощью контроля рук через зеркало собрать портрет.