Дарья Минеева
Игра по ФЭМП «Волшебный островок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра по ФЭМП во второй младшей группе
«МБДОУ «ЦРР 15»
Воспитатель Минеева Д. C.
Публикация «Игра по ФЭМП „Волшебный островок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Игра «Волшебный островок».
Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат.
Задачи:
• Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
• Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много);
• Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый.
Развивающая:
• Развивать логическое мышление;
• Расширять и активизировать словарь детей;
• Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательная:
• Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что – то новое;
• Воспитывать доброту и отзывчивость;
• Воспитывать желание трудиться.
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений);
• «Познавательное и речевое развитие» (развитие речи);
• «Физическое развитие» (физкультура).
Демонстрационный материал: используется большой обруч. Раздаточный материал: Квадраты и круги основных цветов.
Ход занятия:
1 часть:
- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!
- А давайте с Вами совершим путешествие на самолете на волшебный островок. Ручки наши – это крылья самолета. Мы летим и гудим : «Ууууу.»
- Посмотрите, ребята, ту нас остановка «Волшебный остров». Ой, а что у нас тут? / Ответы детей: фигуры/. А какие фигуры? / Ответы детей: (большие и маленькие)/.
Воспитатель: Молодцы!
- А сколько больших фигур? / Ответы детей: (мало)/. А маленьких? / Ответы детей: (много)/.
Воспитатель: Молодцы!
- А сей час мы будем ходить вокруг острова, и кого я назову, тот запрыгивает на островок, берет волшебную фигуру и рассказывает про нее: как она называется, какого цвета, что еще бывает такой формы (круг – колесо, тарелка, квадрат – окно, шкаф).
- Мы идем, идем, идем
И на остров попадем,
Нас друзья туда зовут,
Приключения там ждут.
Воспитатель: Умницы!
А давайте представим, что наш остров – это большое озеро, а фигуры – это рыбки. Сейчас мы с вами поиграем : как будто мы тоже рыбки.
Физкультминутка.
Рыбки плавают в пруду.
В тёпленькой водице.
То сожмутся. Разожмутся.
То зароются в песке.
2 часть: «Почини поезд».
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться, но уже не на самолете, а на поезде. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте пойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда). / Ответы детей: (поезд)/.
Воспитатель: А может ли он ехать? / Ответы детей: (нет)/. Почему? / Ответ детей: (нет колес)/.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе? / Ответы детей: (квадраты и круги)/.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? / Ответы детей: (катать)/.
Воспитатель: Правильно! /Предложить двум – трем детям покатать круг/. Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. /Дети прикрепляют колеса к вагончикам/. Какой формы у нас колеса? / Ответы детей: (круглые)/. Хорошо колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы квадрат. Что это дети? / Ответ детей: (квадрат)/.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? / Ответы детей: (нет)/. Давайте, попробуем их катать. /Попросить двух – трех детей покатать квадраты/. Получилось? / Ответы детей: (нет)/.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты? / Ответы детей: (квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы)/.
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. Какой формы у нас получились окошки? / Ответы детей: (квадратные)/.
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.
3 часть: Итог
Воспитатель:
• В какую игру мы играли сегодня?
• Что у нас получилось?
• Что было самым интересным?
Ребята, вы сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам!
Литература:
1. ФГОС ДО
2. В. П. Новикова «Математика в детском саду», (второй младшей группе).
3. М. А. Помарева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», (второй младшей группе).
4. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Физкультминутки».