Татьяна Голубева
Дидактическая логопедическая сказка-игра «Путешествие Снежинки»
Задачи:
1. Учить детей дифференцировать предлоги НА и С.
2. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов НА и С.
3. Развивать слуховое внимание, вербальное мышление, мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание, языковое чутье.
4. Воспитывать у детей инициативность и самостоятельность.
Оборудование: предметные магнитные картинки (снежинка, облако, дерево, кормушка, рукавичка, сугроб), магнитная доска.
Сказка «Путешествие Снежинки»
Публикация «Дидактическая логопедическая сказка-игра „Путешествие Снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2021
Жила-была НА облачке маленькая Снежинка (*пальчиковое упражнение «Снежинка»).
Как-то прилетел сильный Ветер (**дыхательное упражнение «Ветер») и сдул Снежинку С облачка.
В парке росло высокое дерево (***пальчиковое упражнение «Дерево»).
Упала Снежинка НА его ветку.
Снова подул сильный ветер, закачалось дерево. Слетела Снежинка С ветки.
А внизу висела кормушка для птиц. Упала Снежинка НА ее крышу.
Вдруг прилетела синичка (***пальчиковое упражнение «Птица») и крылом задела Снежинку. Соскользнула Снежинка С кормушки.
Под деревом стояла девочка и наблюдала за птичками. Попала Снежинка НА ее рукавичку, но не удержалась, скатилась С рукавички и полетела вниз.
Упала Снежинка НА снежный сугроб (***артикуляционное упражнение «Горка», где ее уже ждали подружки-снежинки.
Вопросы:
Где жила снежинка? (НА облачке)
Откуда сдул Ветер Снежинку? (С облачка)
Куда упала Снежинка в первый раз? (НА ветку дерева)
Откуда слетела Снежинка? (С ветки дерева)
Куда упала Снежинка во второй раз? (НА кормушку)
Откуда синичка столкнула снежинку? (С кормушки)
Куда упала Снежинка в третий раз? (НА рукавичку)
Откуда скатилась Снежинка? (С рукавички)
Куда упала Снежинка в конце концов? (НА снежный сугроб)
Приложение.
* Пальчиковое упражнение «Снежинка»: пальцы левой и правой рук максимально разведены в стороны, кончики пальцев и ладони рук прижаты друг к другу
** Дыхательное упражнение «Ветер»: улыбнуться, приоткрыть рот, прикусить кончик языка передними зубами и подуть.
*** Пальчиковое упражнение «Дерево»: руки опираются локтями о поверхность стола, предплечья соприкасаются друг с другом – это «ствол»; ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу, пальцы разведены в сторону – это «ветки».
*** Пальчиковое упражнение «Птица»: ладони скрещиваем, большие пальцы рук зацепляем друг за друга, скрещенными ладонями помахиваем, как «крыльями».
***Арт. упр. «Горка»: кончик языка упирается в нижние передние зубы, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.
Фотообзор
© Автор: учитель-логопед Голубева Татьяна Валерьевна