Самойлова Марина
Сценарий экологического брейн-ринга «Будь природе другом!» с использованием ИКТ для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития самореализации воспитанников в интеллектуально - развивающей деятельности; содействие развитию интеллектуально - творческих способностей воспитанников.
Задачи:
- Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать поступки окружающих.
- Развивать логическое мышление детей через решение проблемных ситуаций. -Развивать речь детей, познавательную активность.
-Воспитывать экологическую культуру дошкольников, чувство коллективизма.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Сценарий экологического брейн-ринга „Будь природе другом!“ с использованием ИКТ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-познавательное развитие
-речевое развитие
-социально - коммуникативное развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка; колокольчик, 2 флажка, дидактический материал, аудиозаписи, 3 контейнера, секретный ящик, семена растений.
Ход игры
Вводная часть
Ведущий: Добрый день, знатоки! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре «Экологический Брейн-ринг». Надеемся, что сегодня мы с вами увидим яркую игру, услышим интересные, полные ответы наших эрудитов.
Прошу капитанов представить свои команды (название, девиз)
Команда «Дельфинёнок»
Девиз: дельфин всегда плывёт вперёд и никогда не отстаёт.
Команда «Осьминожки».
Девиз: восемь рук и восемь ног, всё успеет осьминог.
Давайте поприветствуем друг друга Аплодисментами! Знакомство состоялось, а теперь пора приступить к игре. Желаем всем удачи! Пусть победит сильнейший!
Команды занимают свои места.
Послушайте правила игры. Игра состоит из 6 раундов которые содержат общие вопросы по экологии. Ведущий читает вопрос, звучит сигнал гонга, команды обсуждают, поднимают флажок и отвечают на вопрос. Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей флажок.
Если ответ правильный, команда получает один жетон (очко, если ответ не правильный, то вторая команда продолжает обсуждение и дает свой ответ. Если правильного ответа нет ни у одной команды, то вопрос переходит зрителям и болельщикам в зале. Поэтому каждый может сегодня себя проявить в игре. Болельщики и зрители во время обсуждения вопросов не должны подсказывать. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов становится победителем брейн-ринга, занимает 1 место.
Основная часть. (25-30 мин.)
Внимание всех на экран! Предлагаю посмотреть видео-ролик для детей «Сохраним природу России» - 1 мин. 12 сек.
Первый раунд «Разминка» – 7 мин.
Вопросы для команды:
1. –Домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
2. – Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)
3. –Дерево с белой корой? (Берёза)
4. –Зимняя квартира медведя? (Берлога)
5. –Колючее растение пустыни? (Кактус)
6. –Когда листва с деревьев опадает? (Осенью)
7. –Кто носит свой дом на спине? (Улитка)
8. –Кто в лесу плетет паутину? (Паук)
9. –Зимой и летом одним цветом? (Ель)
10. –Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)
11. –Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
12. –Как называется плод у хвойного дерева? (Шишка)
13. –Квартира лисы (Нора)
14. – Какая птица лечит деревья? (Дятел)
15. –Цветок для гадания? (Ромашка)
16. –Сколько ног у паука? (Восемь)
17. –На каком дереве растут желуди? (На дубе)
На этом первый конкурс «Разминка» закончен, вы отлично справились!
Второй раунд. «Музыкальный калейдоскоп» (сопровождается аудиозаписью, дети разгадывают «звуки природы») – 3 мин.
Необходимо узнать природное явление по звуку.
Дождь (ливень)
• Гроза (раскаты грома)
• Метель (ветер)
• Лес (парк)
• Море (океан)
Третий раунд. «Планета в опасности» - 2 мин. 30 сек.
Видеоролик- «Почему раздельный мусор спасет планету» – 1 мин. 30 сек.
Вбегает Дидюка, разбрасывает мусор для каждой команды.
Из предложенного «мусора» (отходов, команды собирают в 3 контейнера мусор. Отдельно пластик, бумагу, металл. Кто быстрее соберёт.
Четвертый раунд. «Секретный ящик» - 1 мин.
Вопрос: «Что находится в ящике? Слушаем внимательно: в нем находится то, что может спать долго, спать до тех пор, пока не появится тепло, свет, вода. Отгадайте, что же находится в ящике?
• В ящике находятся семена растений. Зимой вся земля покрыта снегом, холодно. И семена могут спать долго, укрытые снежным одеялом. Но придет весна, пригреет солнце, побегут ручьи и семена проснутся и оживут. Семена растений начнут прорастать, ведь у них будет и тепло, и свет, и вода.
Пятый раунд "Конкурс капитанов»
Пройти как можно дальше, не задерживаясь, на каждый шаг называть дикое животное.
Побеждает тот капитан, который уйдет дальше.
Шестой раунд. «Зеленая аптека» - 2 мин.
Презентация «Загадки о лекарственных растениях» - 1 мин.
Ведущий: Вот и закончилась наша игра! Вы показали хорошие знания о природе. А теперь, пока жюри подводит окончательные итоги, предлагаю размяться болельщикам.
Подводим итог игры. Для награждения команд прошу выйти. Награждение команд.