Лучший педагог года

Сценарий экологического брейн-ринга «Будь природе другом!» с использованием ИКТ для детей 5–7 лет

Самойлова Марина
Сценарий экологического брейн-ринга «Будь природе другом!» с использованием ИКТ для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития самореализации воспитанников в интеллектуально - развивающей деятельности; содействие развитию интеллектуально - творческих способностей воспитанников.

Задачи:

- Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать поступки окружающих.

- Развивать логическое мышление детей через решение проблемных ситуаций. -Развивать речь детей, познавательную активность.

-Воспитывать экологическую культуру дошкольников, чувство коллективизма.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Сценарий экологического брейн-ринга „Будь природе другом!“ с использованием ИКТ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

-познавательное развитие

-речевое развитие

-социально - коммуникативное развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка; колокольчик, 2 флажка, дидактический материал, аудиозаписи, 3 контейнера, секретный ящик, семена растений.

Ход игры

Вводная часть

Ведущий: Добрый день, знатоки! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре «Экологический Брейн-ринг». Надеемся, что сегодня мы с вами увидим яркую игру, услышим интересные, полные ответы наших эрудитов.

Прошу капитанов представить свои команды (название, девиз)

Команда «Дельфинёнок»

Девиз: дельфин всегда плывёт вперёд и никогда не отстаёт.

Команда «Осьминожки».

Девиз: восемь рук и восемь ног, всё успеет осьминог.

Давайте поприветствуем друг друга Аплодисментами! Знакомство состоялось, а теперь пора приступить к игре. Желаем всем удачи! Пусть победит сильнейший!

Команды занимают свои места.

Послушайте правила игры. Игра состоит из 6 раундов которые содержат общие вопросы по экологии. Ведущий читает вопрос, звучит сигнал гонга, команды обсуждают, поднимают флажок и отвечают на вопрос. Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей флажок.

Если ответ правильный, команда получает один жетон (очко, если ответ не правильный, то вторая команда продолжает обсуждение и дает свой ответ. Если правильного ответа нет ни у одной команды, то вопрос переходит зрителям и болельщикам в зале. Поэтому каждый может сегодня себя проявить в игре. Болельщики и зрители во время обсуждения вопросов не должны подсказывать. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов становится победителем брейн-ринга, занимает 1 место.

Основная часть. (25-30 мин.)

Внимание всех на экран! Предлагаю посмотреть видео-ролик для детей «Сохраним природу России» - 1 мин. 12 сек.

Первый раунд «Разминка» – 7 мин.

Вопросы для команды:

1. –Домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

2. – Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

3. –Дерево с белой корой? (Берёза)

4. –Зимняя квартира медведя? (Берлога)

5. –Колючее растение пустыни? (Кактус)

6. –Когда листва с деревьев опадает? (Осенью)

7. –Кто носит свой дом на спине? (Улитка)

8. –Кто в лесу плетет паутину? (Паук)

9. –Зимой и летом одним цветом? (Ель)

10. –Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)

11. –Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

12. –Как называется плод у хвойного дерева? (Шишка)

13. –Квартира лисы (Нора)

14. – Какая птица лечит деревья? (Дятел)

15. –Цветок для гадания? (Ромашка)

16. –Сколько ног у паука? (Восемь)

17. –На каком дереве растут желуди? (На дубе)

На этом первый конкурс «Разминка» закончен, вы отлично справились!

Второй раунд. «Музыкальный калейдоскоп» (сопровождается аудиозаписью, дети разгадывают «звуки природы») – 3 мин.

Необходимо узнать природное явление по звуку.

Дождь (ливень)

• Гроза (раскаты грома)

• Метель (ветер)

• Лес (парк)

• Море (океан)

Третий раунд. «Планета в опасности» - 2 мин. 30 сек.

Видеоролик- «Почему раздельный мусор спасет планету» – 1 мин. 30 сек.

Вбегает Дидюка, разбрасывает мусор для каждой команды.

Из предложенного «мусора» (отходов, команды собирают в 3 контейнера мусор. Отдельно пластик, бумагу, металл. Кто быстрее соберёт.

Четвертый раунд. «Секретный ящик» - 1 мин.

Вопрос: «Что находится в ящике? Слушаем внимательно: в нем находится то, что может спать долго, спать до тех пор, пока не появится тепло, свет, вода. Отгадайте, что же находится в ящике?

• В ящике находятся семена растений. Зимой вся земля покрыта снегом, холодно. И семена могут спать долго, укрытые снежным одеялом. Но придет весна, пригреет солнце, побегут ручьи и семена проснутся и оживут. Семена растений начнут прорастать, ведь у них будет и тепло, и свет, и вода.

Пятый раунд "Конкурс капитанов»

Пройти как можно дальше, не задерживаясь, на каждый шаг называть дикое животное.

Побеждает тот капитан, который уйдет дальше.

Шестой раунд. «Зеленая аптека» - 2 мин.

Презентация «Загадки о лекарственных растениях» - 1 мин.

Ведущий: Вот и закончилась наша игра! Вы показали хорошие знания о природе. А теперь, пока жюри подводит окончательные итоги, предлагаю размяться болельщикам.

Подводим итог игры. Для награждения команд прошу выйти. Награждение команд.

Публикации по теме:

Проект «Будь природе другом» Тема проекта: «Будь природе другом!» Вид проекта: информационно-творческий. Участники: дети 5-6 лет Срок реализации проекта: один месяц.

Конспект НОД по экологии «Будь другом природе» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Будь другом природе» (средняя группа)Конспект занятия по экологии «Будь другом природе» (средняя группа) Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Сценарий брейн-ринга «Птичий день» для средней группыСценарий брейн-ринга «Птичий день» для средней группы Цель: Создание условий для познавательного взаимодействия и общения со сверстниками; Задачи: - Содействовать развитию любознательности и.

Родительское собрание «Валеологическое воспитание дошкольников» в старшей группе в форме брейн-ринга Родительское собрание в старшей группе «Почемучки» в форме брейн – ринга. Тема: «Валеологическое воспитание дошкольников» Время проведения:.

Сценарий развлечения в средней группе «Будь лесу другом» Сценарий развлечения в старшей группе "Будь лесу другом" Описание материала: сценарий развлечения по экологии в старшей группе. Цели: формировать.

Сценарий экологического праздника «Стань природе другом» Экологический праздник для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «СТАНЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ».

Экологический проект «Будь природе другом» Паспорт проекта Тема проекта: «Будь природе другом!» Вид проекта: информационно-творческий. Участники: дети 6-7 лет Срок реализации проекта:.

Экологический проект «Будь природе другом» в средней разновозрастной группе Составила: Подгорная Нелли Александровна Паспорт проекта Тема проекта: «Будь природе другом!» Вид проекта: информационно-творческий.

Презентация «Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом» «Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ» Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического брейн-ринга «Будь природе другом!» с использованием ИКТ для детей 5–7 лет
Опубликовано: 4 июня 2019 в 13:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического брейн-ринга «Будь природе другом!» с использованием ИКТ для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Самойлова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД