светлана коротина
«Будь природе другом». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием опытов
▼ Скачать + Заказать документы
- Образовательная задача: систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха.
- Развивающая задача: развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь детей (безголосый, бескрылый, водоем, легенда).
- Воспитательная задача: формировать эмоциональное отношение к окружающему миру и природе.
Материал и оборудование: банка стеклянная, сухие листья, два воздушных шара, два прозрачных стакана, кувшин с водой, краски с кисточками.
Ход занятия
Воспитатель. Планета наша – общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.
Публикация «„Будь природе другом“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием опытов» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель. А что такое планета?
Дети. Земля, леса, озера.
Воспитатель. Да, это реки, моря, озера, леса, поля, небо и солнце, почва и воздух, т. е все что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка – тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.
Нас в любое время года учит мудрая природа,
Птицы учат пению, паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду
И к тому же их в труде все по справедливости,
Отражение в воде учит нас правдивости,
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте
И при всей огромности обучает скромности.
Воспитатель. Ребята, чем мы с вами дышим?
Дети. Воздухом.
Воспитатель. Всегда ли воздух нам друг?
Дети. Дают разные ответы.
Воспитатель. Давайте докажем (предлагает варианты).
Где вы можете встретить ч истый воздух?
Дети. В лесу, в парке, на море, в горах.
Воспитатель. А что значит чистый воздух?
Дети. Это когда легко и свободно дышится.
Воспитатель. А где можно встретить грязный воздух?
Дети. Рядом с заводом, где из трубы валит дым, на улице где много машин и т. д.
Воспитатель. А что значит грязный воздух?
Дети. Это когда дышать трудно и вредно.
Воспитатель. Правильно, не зря гласит поговорка «Солнце воздух и вода, наши лучшие друзья». Что нужно сделать для того, чтобы воздух был чистый и все были здоровы?
Дети. Не загрязнять его.
Воспитатель. А воздух мы можем увидеть?
Дети. Нет.
Воспитатель. А услышать?
Дети. Да.
Воспитатель. Где вы его слышали?
Дети. Мы слышим его потому, что это ветер, а ветер это и есть движение воздуха.
Воспитатель. А вы хотите его сейчас увидеть и услышать?
Дети. Да.
Опыт
Цель: определить с детьми, как движется воздух.
Ход опыта : взять стеклянную банку, положить в нее сухие листья, надуть воздушный шар и выпустить из него воздух прямо в банку.
Вывод: воздух из воздушного шара, попадая в банку, с силой поднимает вверх сухие листья. И мы увидим, какой бывает ветер, который возникает из-за движения воздуха. Значит, свойство воздуха – это его движение с разной силой, и т, что он по – прежнему остается не видимым.
Хоть бескрылый, а летает
Безголосый, а свистит
Хоть безрукий, но бывает
Груши с веток обивает,
Сосны с корнем вырывает
Так порою он сердит!
Только, что он был везде
Миг – и нет его ни где!
Воспитатель. Кому же нужен воздух?
Дети. Воздух нужен всем и особенно чистый.
Воспитатель. Дети, давайте сделаем вывод.
Дети. Не только для человека нужен чистый воздух, но и для всего живого на земле. Потому, что в результате загрязнения воздуха, желтеют и опадают листья, сохнут деревья и т. д.
Воспитатель. Люди заметили, там, где деревья – чистый воздух, потому, что деревья очищают его.
Воспитатель. Предлагает игру «Назови дерево»
Дети. Называют знакомые им деревья.
Физкультминутка.
Темным лесом и зеленым лугом
Мы шагаем друг за другом,
Чтоб цветы нам не помять,
Будем ноги поднимать.
Теплый ветер нежно гладит,
Лес шумит густой травой,
Кедр хочет низко поклониться,
Ель качает головой,
А кудрявая березка
Провожает всех ребят.
До свидания, лес зеленый,
Мы уходим в детский сад.
(Дети имитируют все движения)
Воспитатель. В природе много чудес : солнце, воздух, но самое интересное чудо природы – это вода. Ведь только на земле есть вода. Именно вода ее сделала зеленой и обитаемой. И нет на земле народа, который не чтил воду.
Легенда: у хантов нельзя кидать в воду камни, потому, что можно потерять зрение.
Воспитатель. А вы знаете таких случаев, когда кто-то загрязнял воду?
Дети. Разные ответы.
Воспитатель. Предлагает провести опыт с водой.
Цель: выяснить, что будет с чистой водой, если ее загрязнить, используя простые краски.
Дети делают вывод: вода имеет свойство растворять вещества и приобретает разный цвет. Та вода, которую закрасили, стала мутной, грязной и ее нельзя даже пить.
Игра на внимание (Да – подняли руки. Нет –присели).
Вопросы:
1. Из речки можно пить воду?
2. Поливать огород?
3. Грязную воду, выливать в реку?
4. Пускать кораблики?
5. Ловить рыбу?
6. Бросать в реку камни?
7. Купаться?
Воспитатель. Молодцы! Вы знаете, как себя вести у водоемов. Сегодня мы убедились, что нам нужна чистая вода, так как вода – это источник жизни.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.