МААМ-картинки

«Будь природе другом». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием опытов

светлана коротина
«Будь природе другом». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием опытов
▼ Скачать + Заказать документы

- Образовательная задача: систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха.

- Развивающая задача: развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь детей (безголосый, бескрылый, водоем, легенда).

- Воспитательная задача: формировать эмоциональное отношение к окружающему миру и природе.

Материал и оборудование: банка стеклянная, сухие листья, два воздушных шара, два прозрачных стакана, кувшин с водой, краски с кисточками.

Ход занятия

Воспитатель. Планета наша – общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.

Темочки:

Воспитатель. А что такое планета?

Дети. Земля, леса, озера.

Воспитатель. Да, это реки, моря, озера, леса, поля, небо и солнце, почва и воздух, т. е все что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка – тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.

Нас в любое время года учит мудрая природа,

Птицы учат пению, паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

И к тому же их в труде все по справедливости,

Отражение в воде учит нас правдивости,

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

Воспитатель. Ребята, чем мы с вами дышим?

Дети. Воздухом.

Воспитатель. Всегда ли воздух нам друг?

Дети. Дают разные ответы.

Воспитатель. Давайте докажем (предлагает варианты).

Где вы можете встретить ч истый воздух?

Дети. В лесу, в парке, на море, в горах.

Воспитатель. А что значит чистый воздух?

Дети. Это когда легко и свободно дышится.

Воспитатель. А где можно встретить грязный воздух?

Дети. Рядом с заводом, где из трубы валит дым, на улице где много машин и т. д.

Воспитатель. А что значит грязный воздух?

Дети. Это когда дышать трудно и вредно.

Воспитатель. Правильно, не зря гласит поговорка «Солнце воздух и вода, наши лучшие друзья». Что нужно сделать для того, чтобы воздух был чистый и все были здоровы?

Дети. Не загрязнять его.

Воспитатель. А воздух мы можем увидеть?

Дети. Нет.

Воспитатель. А услышать?

Дети. Да.

Воспитатель. Где вы его слышали?

Дети. Мы слышим его потому, что это ветер, а ветер это и есть движение воздуха.

Воспитатель. А вы хотите его сейчас увидеть и услышать?

Дети. Да.

Опыт

Цель: определить с детьми, как движется воздух.

Ход опыта : взять стеклянную банку, положить в нее сухие листья, надуть воздушный шар и выпустить из него воздух прямо в банку.

Вывод: воздух из воздушного шара, попадая в банку, с силой поднимает вверх сухие листья. И мы увидим, какой бывает ветер, который возникает из-за движения воздуха. Значит, свойство воздуха – это его движение с разной силой, и т, что он по – прежнему остается не видимым.

Хоть бескрылый, а летает

Безголосый, а свистит

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает

Так порою он сердит!

Только, что он был везде

Миг – и нет его ни где!

Воспитатель. Кому же нужен воздух?

Дети. Воздух нужен всем и особенно чистый.

Воспитатель. Дети, давайте сделаем вывод.

Дети. Не только для человека нужен чистый воздух, но и для всего живого на земле. Потому, что в результате загрязнения воздуха, желтеют и опадают листья, сохнут деревья и т. д.

Воспитатель. Люди заметили, там, где деревья – чистый воздух, потому, что деревья очищают его.

Воспитатель. Предлагает игру «Назови дерево»

Дети. Называют знакомые им деревья.

Физкультминутка.

Темным лесом и зеленым лугом

Мы шагаем друг за другом,

Чтоб цветы нам не помять,

Будем ноги поднимать.

Теплый ветер нежно гладит,

Лес шумит густой травой,

Кедр хочет низко поклониться,

Ель качает головой,

А кудрявая березка

Провожает всех ребят.

До свидания, лес зеленый,

Мы уходим в детский сад.

(Дети имитируют все движения)

Воспитатель. В природе много чудес : солнце, воздух, но самое интересное чудо природы – это вода. Ведь только на земле есть вода. Именно вода ее сделала зеленой и обитаемой. И нет на земле народа, который не чтил воду.

Легенда: у хантов нельзя кидать в воду камни, потому, что можно потерять зрение.

Воспитатель. А вы знаете таких случаев, когда кто-то загрязнял воду?

Дети. Разные ответы.

Воспитатель. Предлагает провести опыт с водой.

Цель: выяснить, что будет с чистой водой, если ее загрязнить, используя простые краски.

Дети делают вывод: вода имеет свойство растворять вещества и приобретает разный цвет. Та вода, которую закрасили, стала мутной, грязной и ее нельзя даже пить.

Игра на внимание (Да – подняли руки. Нет –присели).

Вопросы:

1. Из речки можно пить воду?

2. Поливать огород?

3. Грязную воду, выливать в реку?

4. Пускать кораблики?

5. Ловить рыбу?

6. Бросать в реку камни?

7. Купаться?

Воспитатель. Молодцы! Вы знаете, как себя вести у водоемов. Сегодня мы убедились, что нам нужна чистая вода, так как вода – это источник жизни.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе «Моя семья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе «Моя семья». Живаева Вера Григорьевна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием макетирования «Путешествие в Арктику» Цель: Создать условия для формирования целостного представления о Северном полюсе, обобщить знания детей о растениях и животных Арктики.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы» с использованием ИКТ. Цель: Продолжать расширять и.

Конспект занятия по экологии «Будь другом природе» (средняя группа)Конспект занятия по экологии «Будь другом природе» (средняя группа) Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Сценарий развлечения в средней группе «Будь лесу другом» Сценарий развлечения в старшей группе "Будь лесу другом" Описание материала: сценарий развлечения по экологии в старшей группе. Цели: формировать.

Конспект занятия «Будь природе другом» Образовательная задача: Систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха. Развивающая задача: Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Откуда хлеб на стол пришел» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Откуда хлеб на стол пришел с использованием ИКТ».

Сценарий экологического брейн-ринга «Будь природе другом!» с использованием ИКТ для детей 5–7 лет Цель: создание условий для развития самореализации воспитанников в интеллектуально - развивающей деятельности; содействие развитию интеллектуально.

Экологический проект «Будь природе другом» в средней разновозрастной группе Составила: Подгорная Нелли Александровна Паспорт проекта Тема проекта: «Будь природе другом!» Вид проекта: информационно-творческий.

Презентация «Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом» «Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ» Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Будь природе другом». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием опытов
Опубликовано: 28 октября 2019 в 14:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Будь природе другом». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием опытов» (включая файлы) размещена пользователем светлана коротина (УИ 485307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД