Ольга Дмитриева
Дидактическая игра «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская дидактическая игра
«Поле чудес» по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Дмитриева Ольга Николаевна
Публикация «Дидактическая игра „Поле чудес“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2018
Дидактическая игра «Поле Чудес» - аналог телевизионной игры, которую можно провести с детьми в совместной образовательной деятельности, а также в форме развлечения. Игра рассчитана для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развивать умение детей классифицировать и группировать предметы.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи: развивать наблюдательность, внимание, учить детей выполнять правила и нормы поведения в совместной игре, совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности, расширять кругозор детей.
Речевое развитие: развивать речь как средство общения, расширять представления детей о многообразии окружающего мира, учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Познавательное развитие: расширять знания детей о бытовой технике, посуде, головном уборе, профессиях, воздушном, наземном, водном транспорте, музыкальных инструментах, мебели, одежде, обуви. Развивать у детей память, внимание, мышление.
Социально-коммуникативное развитие: учить подчиняться правилам в групповых играх, воспитывать творческую самостоятельность, побуждать детей к самостоятельности в игре. Формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.
Материал: деревянный диск на подставке с 16 секторами, стрелка, фишки красного и синего цвета.
Правила игры: в процессе игры нельзя подсказывать друг другу, в игре «Поле Чудес» могут участвовать 4 и более детей. Если стрелка укажет на сектор «ПРИЗ», то игрок получает красную фишку. Если стрелка укажет на «0» - переход хода к следующему игроку. При остановке выпадении сектора назвать пять наименований (обуви, мебели, профессии, бытовая техника и т. д.). Игрок получает красную фишку, если называет 4-5 предметов (наименований, до трёх наименований синюю фишку. Побеждает тот игрок, который соберёт большее количество красных фишек. Крутить барабан каждый участник может 1 раз.
Мастер - класс
по созданию настоятельно-дидактической игры «Поле чудес»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: показать коллегам, как можно изготовить дидактическую игру «Поле чудес».
Материал и оборудование: лист фанеры 60/60 см, подставка 30/30 см, подшипник металлический для вращения игры, изолента, краска бежевого цвета, картинки, скотч, стрелка из бросового материала, картон синего и красного цвета для фишек, 2 коробочки, ножницы, надписи.
Ход:
1. Подготовить необходимый материал для игры.
2. Из фанеры вырезать 2 круга диаметром 60 см, другой диаметром 30 см соединить их подшипником.
3. Покрасить заготовку и дать ей высохнуть.
4. Разделить игровое поле на 16 секторов с помощью изоленты.
5. На сектор наклеить картинку, обозначающую группу предметов данного сектора. Прикрепить название сектора данной группы предметов (надпись)
6. Изготовить стрелку.
7. Вырезать из картона набор красных и синих фишек.
8. Поставить игру на стол. Можно приступать к игре.
Спасибо за внимание!