Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Дидактическая игра «Снежное поле»
▼ Скачать + Заказать документы
Наступила зима – любимое время года наших ребят. А это значит, наступил новый период в обучении воспитанников. В рамках тематической недели «Зима» мы наметили следующие образовательные задачи:
1. Формировать у детей представления о характеристиках времени года зима: долготе дня, температуре воздуха, осадках, состоянии растений, животных, людей.
2. Систематизировать знания о сезонных изменениях в состоянии растений, животных.
Публикация «Дидактическая игра „Снежное поле“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зима
- Зима. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2018
Учитывая интерес детей к настольным играм, для решения поставленных задач мы разработали дидактическую игру «Снежное поле».
Цель игры: закрепить знания о приметах зимы, упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений, формировать диалогическую речь детей при осуществлении совместной деятельности.
Возрастная адресность: для детей от 4 до 6 лет.
Дидактический материал : магнитная доска, снежное поле (лист ватмана,
карточки с изображением времен года.
На обратной стороне карточки имеется магнит, для крепления на магнитную доску.
Ход игры:
Воспитатель загадывает загадку:
Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня… (зима)
Игроки отгадывают загадку. Воспитатель задает вопросы:
• Как вы догадались, что это зима?
• Что за белое одеяло укрыло землю?
• Зима – это красивое время года?
• А что в ней красивого?
• Какую краску любит зима?
• А что это за белое одеяло?
На столе разложены картинки с изображением разных времен года. Воспитатель объясняет, что все картинки перепутались. Найдите картинки, которые относятся к зиме. Игроки выбирают картинки с изображением зимы и закрывают ими «снежное поле».
Задача игрока – объяснить, почему он выбрал ту или иную картинку. Воспитатель дает пример ответа: «Я выбрала эту картинку, потому что на ней нарисованы деревья в снегу».
Вариант 1.
Играют несколько человек. Игроки заполняют «снежное поле» и придумывают небольшой рассказ по составленной картине.
Вариант 2.
Для этого варианта понадобится второе «снежное поле». Играют 2 команды. Игроки команд по очереди берут карточки и заполняют «снежное поле». Выигрывает та команда, которая быстрее заполнит свое поле. Далее команды составляют свои рассказы по картине и рассказывают его друг другу.