Екатерина Андреева
Дидактическая игра по закреплению пройденного материала «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой ковёр «Поле чудес»
Цель: помочь ребенку в освоении и закреплении пройденного материала
Задачи:
развитие мелкой моторики;
развитие внимания;
развитие мышления;
развитие памяти;
развитие речи;
обогащение словаря;
развитие звукового анализа;
Темочки:
- Дидактические игры
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2018
повторение и закрепление материала по темам : «Домашние и дикие животные», «Съедобное – несъедобное», «Овощи – фрукты», «Времена года», «Одежда», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Сказки», «Транспорт», «Геометрические формы», «Кто что ест», «Чей детёныш»
Оборудование: игровой ковёр, стрелка, прищепки с предметными картинками, предметные картинки, магнитная удочка, марблс.
Ход игры:
Ребёнок крутит стрелку, открывает сегмент, на котором она остановилась. Педагог сообщает задание, которое должен выполнить воспитанник.
1. «Домашние и дикие животные».
Инструкция: Назови животного, скажи дикое оно или домашнее и где живёт. Рассели животных по местам. (Лось – дикое животное, живёт в лесу. Курица – домашнее животное, живёт в курятнике.) (Также можно спросить как называются детёныши предложенных животных).
2. «Кто что ест».
Инструкция: Скажи полным предложением кто что ест. Разложи еду по мискам. (Собака ест косточку).
3. «Африка».
Инструкция: Наши корабли плывут в Африку. Они везут груз. Для того, чтобы узнать что везёт каждый корабль, надо определить где стоит наш звук [Р] : в начале, в середине или в конце. (Можно взять картинки на другой автоматизируемый звук). Положи картинку рядом с нужным кораблём.
4. «Времена года».
Инструкция: Посмотри, какие времена года изображены на картинках. Давай выберем одежду для кукол, на каждое время года. (Задание можно разделить на четверых детей. Каждому дать одеть куклу в соответствие с выбранным временем года).
5. «Транспорт».
Инструкция: Что это? (Транспорт). А какой транспорт бывает? (Воздушный, водный, наземный). Скажи как называется транспорт и какой он. Положи в нужный кармашек. (Мотоцикл – наземный транспорт. Корабль – водный транспорт. Самолёт – воздушный транспорт.)
6. «Съедобное – несъедобное».
Инструкция: Скажи с чем поймал рыбу и скажи съедобное это или несъедобное. (Я поймал рыбу с арбузом. Он съедобный. Я поймал рыбу с тарелкой. Она несъедобная).
7. «Детёныши».
Инструкция: Детёныши потерялись. Помоги им. Назови кто к кому пойдёт и проложи тропинку. (Телёнок пойдёт к корове. Котёнок пойдёт к кошке.)
8. «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Инструкция: Посмотри и скажи что изображено на картинке. Подумай хороший это поступок или плохой. Положи картинку в нужный кармашек. (На картинке изображено, как мальчик рисует на обоях. Это плохой поступок. На картинке изображено, как девочка поливает цветы. Это хороший поступок.)
9. «Буквы».
Инструкция:
1).(Если ребёнок уже знает буквы). Посмотри внимательно и найди все буквы А. Положи на них камешки.
2).(Если ребёнок ещё не знает буквы). Посмотри внимательно, это буква А. Запомни и найди такие же. Положи на них камешки.
10. «Геометрические фигуры».
Инструкция: Посмотри, какие здесь есть геометрические фигуры. Назови их. Теперь посмотри на картинки и прищепи их к тем фигурам, на которые они похожи.
11. «Сказки».
Инструкция: Посмотри внимательно. Героев какой сказки ты видишь? Разложи их в правильной последовательности. Расскажи сказку. (Можно перемешать героев разных сказок и попросить рассортировать).
12. «Овощи, фрукты».
Инструкция: Разложи овощи и фрукты на свои места. Назови их. (Яблоко – это фрукт. Помидор – это овощ.)
Игру можно проводить с подгруппой детей, разделяя одно задание на нескольких человек.