Дания Замалеева
Дидактическая игра «Опасно-безопасно»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра своими руками "Опасно-безопасно"
Цель данной игры: Продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное» и осознавать важность безопасности жизнедеятельности.
-продолжать формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Данная игра позволяет решить следующие задачи:
Публикация «Дидактическая игра „Опасно-безопасно“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2017
-развивать умение детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
-развивать умение детей использовать различные предметы по назначению.
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
-развивать внимание, логическое мышление.
- закреплять знания детей о предметах с которыми нельзя играть.
Процесс изготовления игры: Сама игра состоит из дерева (в моем случае яблони) и яблок, которые можно повесить на дерево и с легкостью снять их с дерева. Дерево вырезано из крагиса и покрашено акриловыми красками (акриловая краска быстро сохнет и не пахнет). На кроне дерева прорисовала ветки и на крону дерева приклеила маленькие магнитики. Яблоки вырезаны из картона, с одной стороны яблока приклеена самоклеящаяся бумага с другой картинка с изображением предметов (опасных для игры детей и безопасных,так же на оборотной стороне яблока приклеен магнит (место скрепления с яблоней). Данное дерево стало для меня универсальным, его можно использовать, как основание для других дидактических игр.
Ход игры:
Воспитатель показывает, какая необычная яблоня растет в нашей группе, яблоки на ней висят разноцветные. Воспитатель объясняет правила игры, рассказывает, что каждое яблоко с секретом. На оборотной стороне каждого яблока картинка с предметом и задача детей: сорвать яблоко и рассказать, что за предмет это, для чего он нужен, опасен этот предмет или безопасен, чем он опасен и затем положить яблоко в одну из корзин. В красную корзину соберем яблоки с опасными предметами, а в зеленую с безопасными. (Дети по одному берут яблоки, рассказывают, что изображено на них, как этим предметом пользуются, чем он опасен и складывают в 2 разные корзинки.) В красную корзинку яблоки с опасными предметами, в зеленую яблоки с безопасными предметами.