Анна Александровна
Занятие по БДД «Встречаем весну безопасно» для детей 4–5 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Встречаем весну безопасно
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Форма НОД: театрализованная игра-путешествие.
Технология: познавательная, игровая, двигательная деятельность.
Форма организации: коллективная, групповая.
Методические приемы: беседа, вопросы, игровой приём, пояснение, художественное слово, пояснение.
Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», под редакцией Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б Стёркиной.
Публикация «Занятие по БДД „Встречаем весну безопасно“ для детей 4–5 лет,» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Цель: выработать у детей среднего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в условиях дорожно-транспортной среды во время плохих погодных условий весной.
Задачи:
Образовательные
• Научить различать первые признаки непогоды и выработать способы борьбы с ними;
• Учить детей правилам безопасного поведения на дороге;
• Научить детей правильно выбирать одежду для прогулок в непогоду;
Развивающие
• Развивать у детей внимание, память, наблюдательность на дороге в условиях непогоды;
• Развивать ориентировку в пространстве;
Воспитательные
• Воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах;
• Побуждать детей быть осторожными
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: А настроение, у вас хорошее?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку).
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Сфетофорию».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения и безопасность на дороге. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?
Дети: Световых сигналов.
Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.
Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал?
Дети: Красный!
Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?
Дети: Желтый!
Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?
Дети: Зеленый!
Молодцы! Наш светофор хочет с нами поиграть. Представте себе, что вы автомобили. Вы будете двигаться по дороге, согласно сигналам светофора.
Игра "Автомобили"
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Слышится шум,спор. Появляются Непогода и Светик.
Светик:Здравствуйте, мы правильно пришли, это детский сад Малышок?
Воспитатель: да, верно. А вы кто такие и почему вы спорите?
Светик: Здравствуйте ребята! Я Светик и я вам сегодня помогу избежать все опасности на проезжей части. А спорим мы потому, что она утверждает, что ребята не справятся с её друзьями.
Непогодка: Меня зовут Непогодка, я люблю строить козни на дороге, чтобы задержать водителей и пешеходов в пути. В этом мне помогают мои друзья (показывает логотипы – снег, дождь,туман и гололёд.) Ну, попробуйте их победить! Никто не принимает их всерьез, а они могут принести всем много неприятностей!
Светик: Не пугай нас, Непогодка, мы сегодня тебе с ребятами покажем, как мы можем справляться с твоими друзьями. Правда ребята?
Воспитатель: Ребята! Защитить себя от непогоды и её друзей можно. Для этого нужно быть особенно внимательными и заметными на проезжей части.
Светик: Если на улице туман, дождь или снег, необходимо одевать яркую одежду, а ещё лучше - иметь световозвращатели на одежде или сумке. Во время сильного дождя зонт нужно обязательно держать так, чтобы он не закрывал вам видимость. [Показать]
Воспитатель: Дети вы запомнили. Какую одежду лучше носить в ненастную погоду и как держать зонт? Кто из вас желает показать как нужно правильно переходить по пешеходному переходу и держать зонт.
Одна группа ходит по пешеходному переходу правильно держа зонтик и соблюдая правила перехода через дорогу.
Игра «Пешеход с зонтиком»
Воспитатель: молодцы ребята, показали Непогодке, как мы можем быть внимательными переходя дорогу с зонтом.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Воспитатель: Правильно зима, а какие неприятности можно встретить на дороге в зимний период?
Дети: много снега, сугробы, а когда на улице меняется температура снег сначало тает, а потом замерзает, то что происходит.
Воспитатель: Правильно, гололёд. Ребята я знаю, что кто-то из вас знает стихотворение про «Гололёд».
Дети читают стихотворение.
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела,
Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти мог пешеход.
Воспитатель: Молодцы! А кто мне может сказать, чем опасен гололед для водителей? Ребята упоминали про это в стихотворении.
Дети: По скользкой дороге водителю трудно остановить автомобиль, может произойти авария. Воспитатель: Молодцы ребята вы абсолютно правы. Ребята давайте с вами проведем эксперимент, прокатим машинки по нашим проезжим частям.
Дети катят по очереди машинки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем отличаются эти проезжие части друг от друга?
Дети: Одна дорога – гладкая, скользкая, а другая – нет.
Воспитатель: Какой машинке будет легче затормозить, как вы думаете?
Дети: По дороге с шероховатой поверхностью.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Так ребята и в жизни, дорога со скользящей гладкой поверхностью очень опасна, как для водителей, так и для пешеходов. Как вы думаете, чем опасна такая дорога для пешеходов?
Дети: Пешеход может упасть и получить травму.
Воспитатель: Ребята порядок на дороге должен соблюдаться всегда, хоть в гололед,туман,дождь, и даже в тёмное время суток. Дети как вы думаете, что это за предметы? (подводит их к стенду со светоотражателями.
Дети: брелки, лента, наклейки.
Светик. Ребята эти брелки, наклейки, браслет называются фликерами. Фликеры – это светоотражающие значки или наклейки, которые крепятся на одежду, обувь, рюкзаки, а так же на руках в качестве браслета.
Скажите, у кого-нибудь из вас на верхней одежде есть светоотражающие элементы?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю провести ещё один эксперимент и проверить, на самом ли деле светоотражатели видны в темное время суток. Для этого нам нужно выключить свет и посветить фонариком на вашу одежду. Готовы?
«Автомобиль едет, едет, стоп!»
Непогодка объясняет правила: Вы выстраиваетесь в линию, перед вами спиной стою я. Ваша задача — до меня добраться, но двигаться можно, только когда я стою спиной. Как только повернусь, надо замирать и останавливаться, кто не успел,садится на стульчик!
Светик: Ура, ребята! Мы победили. Вы поняли, что нужно запомнить? Даже в игре трудно вовремя затормозить, а когда на дороге лужи, снег, лед, туман, сделать это труднее. Помните об этом и будьте осторожны на дороге!
Непогодка плачет: ребята, пока мы с вами играли,
Кто -то испортил картинки моих друзей. Игра «Собери логотип». Помогите мне их собрать.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали много правил дорожного движения и побывали в стране «Светофория». Давайте пообещаем Светику и Непогодке, что будем всегда соблюдать правила дорожного движения и расскажем о них своим друзьям и родителям.