Иванова Алёна Сергеевна
Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников «Цвет настроения»
Авторская дидактическая игра
на развитие эмоциональной сферы дошкольников
Публикация «Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников „Цвет настроения“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2024
Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников — научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово, цвет, а также совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.
Цель игры:
Учить детей, понимать собственное эмоциональное состояние при прослушивании музыкальных произведений
Дидактическая задача:
• Развивать способность эмоционально откликаться на музыку
• Развивать навыки выражения чувств, эмоций различными средствами (цветом, словом, мимикой, пластикой)
• Развивать умения различать характер музыки,
• Осознавать своё состояние, вызванного музыкой.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей,
• Транслировать свое восприятие музыки в цвете
Описание игры: Игра «Цвет настроения» представлен в двух вариантах, «Тучки» и «Цветок». После прослушивания музыки, при помощи капель и лепестков, создаем цветной дождь или цветок в соответствии со своими эмоциями.
Оборудование: Тучки с разными эмоциями, разноцветные капли, смайлики с разными эмоциями (сердцевина цветка, разноцветные лепестки.
Возраст: от 3 до 7 лет
Первый вариант «Тучки» (5-7 лет):
Описание игры: На мольберте представлены две тучки с разными эмоциями (грустная, веселая, к которым нужно прикрепить капли разных цветов.
Игровая задача: Определить, какая по настроению тучка подходит прослушанной музыке. В какой цвет хочется окрасить услышанную музыку.
Ход игры: Педагог предлагает детям прослушать музыку и определить настроение, выбрать цвет капли, который по их мнению, подходит прослушанной музыке. Каждый ребенок берет одну каплю и прикрепляет к той тучке, которая соответствует настроению музыки.
Результат (подведение итогов): Музыку все слушали одну, а цвет каплей у всех разный, потому что каждый воспринимает музыку по своему. Провести беседу, почему каплю именно этого цвета выбрал ребенок, с чем ассоциируется это цвет.
Второй вариант «Цветок» (5-7 лет):
Проводится по аналогии игры «Тучка», только здесь больше спектр эмоций представлены в виде смайлов (сердцевина цветка): радость, злость, страх, печаль и тд.
Для детей младшего дошкольного возраста игра проводится в упрощённом варианте. Предлагается определить только настроение музыки и итогом игры будет создание дождя или цветка по признаку «Весело»-«Грустно».
"Тучки"
"Цветок"