Иванова Алёна Сергеевна
Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников «Цвет настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская дидактическая игра
на развитие эмоциональной сферы дошкольников
Публикация «Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников „Цвет настроения“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2024
Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников — научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово, цвет, а также совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.
Цель игры:
Учить детей, понимать собственное эмоциональное состояние при прослушивании музыкальных произведений
Дидактическая задача:
• Развивать способность эмоционально откликаться на музыку
• Развивать навыки выражения чувств, эмоций различными средствами (цветом, словом, мимикой, пластикой)
• Развивать умения различать характер музыки,
• Осознавать своё состояние, вызванного музыкой.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей,
• Транслировать свое восприятие музыки в цвете
Описание игры: Игра «Цвет настроения» представлен в двух вариантах, «Тучки» и «Цветок». После прослушивания музыки, при помощи капель и лепестков, создаем цветной дождь или цветок в соответствии со своими эмоциями.
Оборудование: Тучки с разными эмоциями, разноцветные капли, смайлики с разными эмоциями (сердцевина цветка, разноцветные лепестки.
Возраст: от 3 до 7 лет
Первый вариант «Тучки» (5-7 лет):
Описание игры: На мольберте представлены две тучки с разными эмоциями (грустная, веселая, к которым нужно прикрепить капли разных цветов.
Игровая задача: Определить, какая по настроению тучка подходит прослушанной музыке. В какой цвет хочется окрасить услышанную музыку.
Ход игры: Педагог предлагает детям прослушать музыку и определить настроение, выбрать цвет капли, который по их мнению, подходит прослушанной музыке. Каждый ребенок берет одну каплю и прикрепляет к той тучке, которая соответствует настроению музыки.
Результат (подведение итогов): Музыку все слушали одну, а цвет каплей у всех разный, потому что каждый воспринимает музыку по своему. Провести беседу, почему каплю именно этого цвета выбрал ребенок, с чем ассоциируется это цвет.
Второй вариант «Цветок» (5-7 лет):
Проводится по аналогии игры «Тучка», только здесь больше спектр эмоций представлены в виде смайлов (сердцевина цветка): радость, злость, страх, печаль и тд.
Для детей младшего дошкольного возраста игра проводится в упрощённом варианте. Предлагается определить только настроение музыки и итогом игры будет создание дождя или цветка по признаку «Весело»-«Грустно».
"Тучки"
"Цветок"