Инесса Почернина
Конспект ОД по познавательному развитию с детьми 4–5 лет «День рождения медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по познавательному развитию с детьми 4–5 лет тема: «День рождения медвежонка» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательское, коммуникативная, двигательная.
Цель: Проведение организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
• формировать у детей в ходе игр мыслительные операции;
• закрепление прямого счёта до 5;
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию с детьми 4–5 лет „День рождения медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• развивать логическое мышление и творческое воображение,
• развивать мелкую моторику рук, умение сопровождать речь движениями;
• воспитывать взаимовыручку, желание оказывать помощь героям сказочного леса
Оборудование: Игрушки: медведь Мишик, Радужные гномы; липкие верёвочки, цифры до 5, коврограф Ларчик, 2 зонтика (синего и красного цвета, указка. игры В. В. Воскобовича: «Чудо-цветик», квадрат Воскобовича двухцветный, «Чудо крестики -2», «Черепашки», волшебная стрелка
Ход занятия.
Вводная часть
- Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в Фиолетовый лес. У медвежонка Мишика - день рождения и он пригласил (показывает пригласительный на день рождение) нас в гости и попросил помочь собраться его друзьям. Вы готовы помочь друзьям медвежонка? Дорога в Фиолетовый лес длинная. Вы готовы отправиться в путешествие?
Какой вид пассажирского транспорта самый быстрый?
Но не спешите отвечать, ответы мы увидим на ваших столах, давайте разобьемся на 2 команды и посмотрим, что сконструируют девчонки и, что придумают мальчишки!
Игра «Виды транспорта»
- Молодцы. Правильно самолет действительно самый быстрый пассажирский транспорт.
Зрительная и артикуляционная гимнастика «Самолет»
-Внимание садимся на самолет, смотрим все ли в порядке, пусть самолет нас с тобой унесет, в Фиолетовый лес, где мишутка нас ждёт… запускаем моторы, летим и приземляемся (опускаются на одно колено, смотрят вверх-вниз в лево-право, круговые движения рук сложенные полочкой с произношением звука -р-р-р «запускают мотор», встают расставляют руки-крылья «летят» произнося звук -у-у-у-у, приземляются на одно колено произнося зкук ш-ш-ш-ш имитируя звук затихающего мотора)
Основная часть
-Вот мы с вами и прибыли в волшебную страну… Действительно тут такой беспорядок…гномиков не вижу…и цифрят нет и Мишек куда-то подевался….как вы думаете кто тут проказничал! (Невидимка Всюсь)
- Ребята мы с вами смелые?
- Трудолюбивые?
-И конечно дружные?
-Наведем порядок в лесу?
-Тогда для начала давайте разместим правильно жителей волшебных углов! (Дети размещают правильно по углам-пони, павлина, лань и льва)
- На сколько частей разделена наша сказочная поляна желтыми линиями? (НА 4). И у каждой части есть свое название, в зависимости от местоположения – вверху или внизу, слева или справа. А еще у нас есть картинки – подсказки (Пони, Лань, Лев и Павлин). Они могут подсказать, как называются наши части поляны. Возьмите карточки и разложите их в соответствующие углы.
- Где живет Пони?
- Почему ты поместил Лань в левый нижний угол?
- Кто живет в левом верхнем углу?
- Где живет Павлин?
- Молодцы, ребята.
-Но где же наши гномики, давайте их позовем)
Дети вместе произносят считалку:
-Кохле, Охле, Жели, Зели, Гели, Сели, Фи!
-И почему они не появляются….ребята я наверное догадалась…они не могут выйти из домиков потому, что их заколдовал Незримка Всюсь и могут их расколдовать только волшебные слова. вы их помните ребята?
По очереди дети называют волшебное слово, и открывает домик гнома и выставляет его сверху в клеточку (спасибо, благодарю, пожалуйста, извините, до свидание, здравствуйте, будьте добры)
- Ребята в своих ли домиках были гномики… давайте их расставим по порядку как в волшебной считалке! (берут по одному гномику и ставят под своими домиками)
-Кто стоит первый, назови соседа Охле с лева и с права, а какой гном стоит между Охле и Желе и т. д. … Молодцы все правильно! Дети пожалуйста разместите гномов в левом верхнее углу! Ну вот теперь наши гномы готовы идти на день рождение Мишика!
-Ох ребята посмотрите какая красивая снежинка….не спроста она тут. это проделки Незримки Всюсь посмотрим, что там? Ребята да это же цифрята Всюсь их заморозил, давайте их отогреем своими улыбками и теплыми ладошками…А сейчас они будут очень рады отправиться на день рождение к Мишику, но для этого их нужно разместить по порядку от единички до пятерочки в правом верхнем углу. Напоминаю, что выкладывать мы их будем над желтой линией, слева направо, начиная с первой клеточки. Давайте проверим правильно ли стоят цифры?
- Сколько всего пришло зверят? (ПЯТЬ)
- Какой по счету пришел Ежик? (ПЕРВЫЙ)
- Какой по счету пришел Зайка? (ВТОРОЙ)
- Какой по счету пришла Мышка? (ТРЕТЬЯ)
- Какой по счету пришла Крыска? (ЧЕТВЕРТАЯ)
- Какой по счету пришел Пес? (ПЯТЫЙ)
- Кто пришел третий по счету? (МЫШКА)
- Кто пришел пятый по счету? (ПЕС)
-Вот теперь порядок, правда, дети? Но мы же с вами пришли на день рождение, а с чем ходят на день рождение? С подарками, давайте вспомним, что медведи любят, есть? (рыбу, ягоды, грибы, мёд). А сказочные медведи больше всего любят конфеты и цветы! И Медвежонок Мишик большой сластёна и очень любит конфеты.
- Давайте в левом нижнем углу выложим конфеты а в правом цветы (дети конструируют конфеты и цветы из игр: «Чудо соты», «Чудо крестики -2, «Черепашки») Дети подходят к столам берут по детали и командой складывают так, чтобы получилась конфета и цветок
-Маша проведи в центре волшебной стрелкой! Что получилось? Волшебный круг, а в нем…. наш именинник Мишек!
-Посмотрите он очень рад, благодарит вас за помощь! И угощает вас конфетами!
-А мы с вами отправляемся домой! Запускаем моторы и летим в детский сад!
Заключительная часть.
- Ребята, вам понравилось путешествовать по Фиолетовому лесу? (Да.) Кому мы помогали? (Героям Фиолетового леса.) Что было для вас самым интересным? Что было самым трудным? (Ответы детей.)
- А теперь оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно и всё получалось, то станьте под красный зонтик, а если вы были в себе не уверенны и вам не понравилось путешествие - становитесь под синий зонтик.