МААМ-картинки

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в открытых слогах и словах с ними»

Елена Корниенко
Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в открытых слогах и словах с ними»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель урока – закрепить навыки правильного произношения звука [р] в открытых слогах и словах с ними.

Задачи урока:

- закрепить навыки согласования существительных с числительными;

- упражнять в образовании родственных слов, а также прилагательных от существительных;

- формировать умение пересказывать текст с опорой на картинку, кратко и точно выражать свои мысли;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику, правильное дыхание;

- развивать зрительное и фонематическое восприятие, внимание, мышление;

- воспитывать самоконтроль за речью, интерес к достижению результата.

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [р] в открытых слогах и словах с ними“» размещена в разделах

Оборудование: рисунок профиля артикуляционного уклада для звука [р], предметные картинки, зеркало, звуковая дорожка, игрушечная машинка, камешки «Марблс», иллюстрация к рассказу К. Д. Ушинского «Рыжик», части пазла со слогами.

Предварительная работа:

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Дыхательная гимнастика.

4. Уточнение артикуляционного уклада звука [р].

Речевой материал:

1. Стихотворения для проведения артикуляционнной и пальчиковой гимнастики.

***

Если выполним зарядку –

Звуки будут все в порядке!

Губки улыбаются-

Зарядка начинается!

Чашечка

Чашечка широкая,

Чашечка глубокая.

Чашку чая наливаю-

Маму с папой угощаю.

Индюк

Вот индюк стоит болбочет,

Он, наверное, кушать хочет.

Или может он ворчит-

У него сердитый вид.

Часики

Тик-так, тик-так,

Ходят часики — вот так.

Стрелка стрелку догоняет.

Наше время отмеряет.

Качели

Вверх и вниз легко несусь.

Маляр

В дом маляр к нам приходил

Потолки все побелил.

Язычок я поднимаю-

Словно кисточкой махаю.

Лошадка

Звонко цокают подковы

Пыль стоит столбом.

На лошадке скачет Вова-

Радует всех кругом.

Барабан

Бум-бум, бам-бам,

У меня есть барабан.

Я в него весь день стучу

Барабаню, что хочу.

Грибок

Широкая шляпка

И крепкая ножка.

Хороший грибок

Положу я в лукошко.

Гармошка

Я играю на гармошке

У прохожих на виду.

Язычок прилип к нёбу-

Отлепить я не могу.

Пулемёт

Автоматчик будешь ты

Т-т-т произноси.

Быстро пули выпускай,

Метко в цели попадай.

***

Раз, два, три, четыре,

Пальцы крестиком сложили

Крестик раз, крестик два –

Очень ловкая игра!

2. Слоги и слова.

Ра-ра-ра – рак ры-ры-ры-рыба ро-ро-ро-рот

Ра-ра-ра-рама ры-ры-ры-рысь ро-ро-ро-ров

Ра-ра-ра-радуга ры-ры-ры-рынок ро-ро-ро-роза

Ра-ра-ра-ракета ры-ры-ры-рыбак ро-ро-ро-робот

Рама, мама, лама нога, розы,козы Тома, дома, ручка

Тучка, рыба, Рома руки, лук, косы рысь, высь, рынок.

3. Предложения.

У Раи барабан. У Ромы гитара. У Ромы огород.

У Ромы барабан. У Раи гитара. У Раи огород.

4. Рассказ К. Д. Ушинского «Рыжик».

Был у Рыжухи жеребёнок. Жеребёнок был рыжий-рыжий. И Жора назвал его Рыжиком. Рыжик был маленький, слабенький и еле держался на своих тоненьких ножках. Жора любил Рыжика, жалел его, ухаживал за ним. Когда Рыжик подрос, Жора стал водить его на лужайку. Рыжик бегал по лужайке, а потом ложился отдыхать под стожок. В жару Жора водил Рыжика купаться. Рыжуха купалась сама. А Рыжика купал Жора.

5. Стихотворение для дидактической игры.

Барашек, барашек

Покажи рога

Дам тебе я сахару

Кусочек пирога

Кто я?

6. Стихотворение для физминутки.

Рано-рано поутру

Я скачу как кенгуру

Так я весело скакал,

Что немножечко устал.

7. Стихотворение для заучивания.

Тара-тара-тара-ра! Поднимайся, детвора!

Поднимайся, детвора – в детский сад идти пора!

Туру-туру-туру-ру! Поднимаем детвору.

Поднимаем детвору – туру-туру-туру-ру!

Тыры-тыры-тыры-ры! Нету дома детворы!

Используемые технологии (методы) :

1. Отражённое проговаривание.

2. Пересказ с опорой на картинку.

3. Дидактическая игра.

4. Работа с шариками «Марблс».

5. Складывание пазлов.

6. Декламирование стихотворений.

План занятия :

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Дыхательная разминка.

4. Уточнение артикуляционного уклада звука [р].

5. Работа с речевым материалом.

6. Физминутка.

7. Подведение итогов.

Ход занятия:

1. Комплекс артикуляционной гимнастики для звука [р].

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Дыхательная гимнастика

Упр. «Повороты» (по Стрельниковой)

И. п. – то же. Повороты головы направо и налево. Короткий, шумный, быстрый вдох носом делать в конечной точке каждого поворота (крылья носа слегка втягиваются и сжимаются).

4. Уточнение артикуляционного уклада звука [р]. Показать рисунок артикуляционного уклада для звука [р]. Принять положение артикуляционных органов, как показано на рисунке и по подражанию учителю.

• Губы раскрыты, нейтральны.

• зубы разомкнуты.

• Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.

• Широкий кончик языка понят к альвеолам и вибрирует.

5. Произнести звук [р] длительно на одном выдохе громко, тихо и шёпотом. Используем звуковую дорожку или движение игрушечной машинки по заданной траектории.

6. Произнеси слоги и слова. Для разнообразия занятия рекомендуется использовать шарики «Марблс» или разноцветные стелкянные камешки. Выкладывать их по контуру геометрических фигур или выкладывать дорожку.

7. Запомни и повтори слова со звуком [р]. Ребёнок отражённо повторяет за логопедом слова с опорой на предметные картинки: рама, мама, лама и т. д.

8. Посчитай от 1 до 10 и обратно со словами : рыба, рыбак, рыбка. Счёт от 1 до 10 и обратно можно сопровождать выкладыванием стеклянных камешковили камешков «Марблс» (нанизывание колец пирамиды, складывание кубиков один на другой, перебирание бусов и т. д.).

9. Измени предложения по образцу: У Ромы барабан – Это Ромин барабан. Ребёнку показываются картинки Ромы и Раи.

10. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Рыжик». Показать предварительно детям иллюстрацию к рассказу. Они внимательно слушают, а затем пересказывают.

8. Дидактическая игра «Барашек»

На стуле сидят спиной к детям водящий. Остальные по очереди подходят и произносят стишки. Кого узнали, тот заменит барашка.

11. Закончи слова каждой колонки одним из слогов ра, ро, ру или ры. Используем игру «Пазл». Ребёнок подбирает к слогу необходимый слог для получения слова.

но- пе- ша- впо-

го- ско- го- кенгу-

ды- вед- но- поут-

жа- озе- кома- в го-

12. Физминутка

Строки стихотворения сопровождаем соответствующими движениями с опорой на зрительный показ.

13. Ребёнок читает стихотворение либо самостоятельно либо отражённо за логопедом. Стихотворение сопровождаем ритмичным маршированием.

Список используемой литературы:

1. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука р у детей 5-7 лет – М. : Издательство ГНОМ, 2016. – 48 с.

2. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения – М. : Издательство ГНОМ, 2014. – 216 с.

3. Нищева Н. В. Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков [л], [л’], [р], [р’] – СПб. : Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 23 с.

4. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми – М. : Издательство ВЛАДОС, 1994. – 344 с.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в открытых слогах и словах с ними»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 10:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в открытых слогах и словах с ними»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Корниенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД