Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию и автоматизация звука [Р] «Путешествие в страну Правильной речи»

Ольга Каплёнова
Конспект занятия по речевому развитию и автоматизация звука [Р] «Путешествие в страну Правильной речи»

Тема: «Путешествие в страну Правильной речи»

автоматизация звука «Р»

Программное содержание:

• Закрепить произношение звука Р в словах, в слогах, в предложениях;

Развивать фонематический слух, мелкую моторику, графомоторные навыки (крупную моторику, интонационную выразительность, внимание, память, мышление;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию и автоматизация звука [Р] „Путешествие в страну Правильной речи“» размещена в разделах

• Формировать лексико - грамматический строй речи обогащать словарный запас детей, активизировать словарь глаголов, образованных приставочным способом;

• Закрепить умение делить слова на слоги;

• Воспитывать желание правильно и красиво говорить, следить за своей речью, а также любознательность, навыки культурного поведения, целеустремленность.

Ход занятия

Дети заходят в группу становятся полукругом, логопед обращается к детям:

- Послушайте стихотворение «Карапузы», которое написал Владимир Суслов

Карапузы

По дорожке не спеша, шли четыре малыша,

Разговаривали:

- Поигаем что ли в пятки!

- Луссе в мясиу на плосядке!

- Вот пвидумав! Под говою

Вучше в вунки поигать.

«В пятки»? «В вунки»?

Что такое. Ничего не разобрать.

- Карапузы, что случилось?

Может, горло засорилось?

Может, каши полон рот?

Может быть, мешает где-то

За щекой у вас конфета?

Говорить вам не дает?

Но мальчишки убежали

И опять залопотали от меня не вдалеке

На каком-то очень странном –

Не родном не иностранном – карапузьем языке.

Логопед: Ребята вам понравилось это стихотворение? Вам понятно было, о чем говорили карапузы. Почему было не понятно? Скажите, пожалуйста, а для чего нужно уметь правильно и красиво говорить?

Ребята, а давайте мы с вами отправимся в путешествие по дороге Правильного Произношения в страну Чистой Речи. Сегодня нам с вами предстоит работа со звуком Р

Но сначала мы подготовим наш речевой аппарат к правильному произношению звуков.

1. Давайте сделаем зарядку для язычка:

Не устала ты пока, покажи моя рука:

Это правая щека, это левая щека.

Ты сильна, а не слаба, здравствуй верхняя губа,

Здравствуй нижняя губа, ты не меньше мне люба!

Есть у губ одна черта, в них улыбка заперта:

На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратиться,

Грусть тоска её боится.

А вокруг – то целый ряд – зубки нижние стоят:

Боковые слева, справа, впереди зубов оправа.

Подбородок тянем вниз, чтобы с челюстью отвис.

Там к прогулкам не привык, робко прячется язык.

Небо вместо потолка есть во рту у языка

Челюсть ниже опускаем, язык к небу поднимаем,

Поведем вперед-назад,

Наш язык – работе рад.

Мы оближем губки наши – будут чище, будут краше

Отдохнем на верхней губке и на нижней полежим,

А теперь как конь красивый мы по травке побежим.

Это кто на тонкой ножке там стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть, нет головы.

Интересная картинка - есть и кончик,

Есть и спинка, боковые есть края,

Все про ротик знаю я!

Логопед: Молодцы ребята, а сейчас давайте выложим схему произношения звука Р (ребенок выкладывает схему произношения звука Р на мольберте) Дети дают характеристику звука Р.

Р рычит, как тигр и рысь,

Не пугай нас, буква, брысь!

Встань в хорошие слова:

Речка, ветерок, трава!

Ребята, на что похожа буква Р?

3. Изолированное произношение «Моторчик»

Логопед: Ребята, давайте заведем моторчик. Сделаем глубокий, короткий вдох, выдыхаем на кончик языка, чтобы язычок задрожал.

Р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р (Выполнять 2-3 раза)

А сейчас наши вежливые пальчики поздороваются. А помогут нам здороваться «человечки настроения»

Логопед показывает личико, с изображением различных настроений, а дети здороваются пальчиками:

Ра-ра-ра-ра – без эмоций

Ро-ро-ро-ро- вопросительно

Ру-ру-ру-ру- грустно

Ры-ры-ры-ры-радостно

Логопед: Хорошо, а сейчас я ложками отстучу ритм, а вы озвучите слогами.

Логопед отстукивает ритм: //, / //, // //…., а дети произносят: ра-ра, ро – роро….

Логопед: Прекрасно, я думаю, что теперь мы с вами готовы к выполнению заданий.

Ребята, посмотрите внимательно и найдите лишнюю картинку. Почему она лишняя?

На столе выложены картинки:

- робот, стол, ракета, катер – нет звука Р.

- ручка, карандаш, роза, робот – везде звук Р в начале, а тут в середине и т. д.

Логопед: Замечательно! А сейчас давайте поможем Буратино найти каждому предмету пару.

Ракета – катер – транспорт; ручка – карандаш – школьные принадлежности…

Логопед: Прекрасно, вы настоящие помощники. Но Веселому Карандашу тоже нужна помощь. Давайте подскажем ему, что он забыл нарисовать. Очень хорошо!

На мольберте изображена картина (картинки) с недостающими деталями: У робота нет руки. На портрете забыл нарисовать рот. И т. д.

Логопед: Ребята, вы знаете, что слова бывают длинные и короткие, простые и сложные. Сейчас мы с вами будем объяснять значение сложных слов.

Игра «Объяснялочка».

Логопед произносит слова, а дети объясняют почему оно так называется.

Короед – ест кору, полотёр – полы трёт, водопровод – проводит воду, мясорубка – рубит мясо, хлеборезка – режет хлеб, сороконожка – сорок ножек ….

Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами будем делить слова на слоги, с помощью разных способов. А поможет нам в этом веселый паровозик, я покажу картинку, а вы поделите данное слово на слоги и поместите её в тот вагончик, в котором столько же окошечек, сколько слогов в слове.

Игра «Сколько слогов?».

Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами будем делать одно и то же, но по-разному, будем сыпать.

Перед вами три стакана с крупами (рис, гречка и перловая крупа). Назовите их. Выберите ту крупу в названии которой звук Р твердый.

Опыт с крупой.

• Аня сделай так, чтобы перловая крупа оказалась в пустом стакане. Что ты сделала? (насыпала перловую крупу)

• А сейчас пусть крупы станет больше. Что ты сделала? (досыпала)

• А сейчас пусть перловой крупы станет еще больше. Стакан полный? (недосыпала)

• А сейчас пусть перловая крупа окажется в другом стакане (пересыпал).

• Пересыпь, пожалуйста, еще раз, (рассыпал)

• А сейчас сделай так, чтобы стакан был пустым. (высыпал перловую крупу)

Логопед: Хорошо, а сейчас пришло время отдохнуть

Игра с мячиком «ежиком» :

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Буд-то я сметаю крошки

И сожму его немножко.

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну,

А теперь последний трюк:

Мимо глаз мяч пронесу.

Логопед: Ребята, посмотрите на картинки, которые разложены на столе, возьмите каждый по две картинки. Определите где находиться звук Р в данных словах : в начале, середине или в конце. И поселите их в соответствующий домик.

Игра «Посели жильцов в дом»

Логопед: Молодцы ребята, вот вы и выполнили все задания, а сейчас ребята давайте присядем, закроем глаза, до 5 считать начнем 1,2,3,4,5, и, наверное, мы с вами в страну Правильной речи попадем (в это время снимается занавес с мольбертов, украшенных буквами, цветами, расстилается полянка)

Ребята открывайте глаза – посмотрите – вот мы и попали в страну Чистой и Правильной речи.

• Вам понравилось путешествовать?

• А что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

• Ребята, а скажите пожалуйста, что надо делать для того, чтобы правильно и красиво разговаривать?

Дети: надо заниматься, следить за своей речью, стараться и очень много трудиться.

Логопед: Дети, а давайте расскажем пословицы, которые вы знаете о труде.

Дети: Не будь тороплив, а будь терпелив.

Терпенье и труд все перетрут.

Труд кормит, а лень портит.

Землю красит солнце, а человека труд.

Логопед: Молодцы! Я очень хочу, чтобы вы всегда оставались в стране Чистой и Правильной речи, а для этого, вы правильно сказали, всегда нужно следить за своей речью, стараться правильно и красиво говорить.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах»Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах» Цель: автоматизация звуков [р], [р’], развитие психомоторики на данном звуковом материале, осуществлять внешний контроль со стороны педагога.

Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи»Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Цель: создавать оптимальные условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию и автоматизация звука [Р] «Путешествие в страну Правильной речи»
Опубликовано: 13 июля 2022 в 17:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию и автоматизация звука [Р] «Путешествие в страну Правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Каплёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД