МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию и автоматизация звука [Р] «Путешествие в страну Правильной речи»

Ольга Каплёнова
Конспект занятия по речевому развитию и автоматизация звука [Р] «Путешествие в страну Правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну Правильной речи»

автоматизация звука «Р»

Программное содержание:

• Закрепить произношение звука Р в словах, в слогах, в предложениях;

Развивать фонематический слух, мелкую моторику, графомоторные навыки (крупную моторику, интонационную выразительность, внимание, память, мышление;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию и автоматизация звука [Р] „Путешествие в страну Правильной речи“» размещена в разделах

• Формировать лексико - грамматический строй речи обогащать словарный запас детей, активизировать словарь глаголов, образованных приставочным способом;

• Закрепить умение делить слова на слоги;

• Воспитывать желание правильно и красиво говорить, следить за своей речью, а также любознательность, навыки культурного поведения, целеустремленность.

Ход занятия

Дети заходят в группу становятся полукругом, логопед обращается к детям:

- Послушайте стихотворение «Карапузы», которое написал Владимир Суслов

Карапузы

По дорожке не спеша, шли четыре малыша,

Разговаривали:

- Поигаем что ли в пятки!

- Луссе в мясиу на плосядке!

- Вот пвидумав! Под говою

Вучше в вунки поигать.

«В пятки»? «В вунки»?

Что такое. Ничего не разобрать.

- Карапузы, что случилось?

Может, горло засорилось?

Может, каши полон рот?

Может быть, мешает где-то

За щекой у вас конфета?

Говорить вам не дает?

Но мальчишки убежали

И опять залопотали от меня не вдалеке

На каком-то очень странном –

Не родном не иностранном – карапузьем языке.

Логопед: Ребята вам понравилось это стихотворение? Вам понятно было, о чем говорили карапузы. Почему было не понятно? Скажите, пожалуйста, а для чего нужно уметь правильно и красиво говорить?

Ребята, а давайте мы с вами отправимся в путешествие по дороге Правильного Произношения в страну Чистой Речи. Сегодня нам с вами предстоит работа со звуком Р

Но сначала мы подготовим наш речевой аппарат к правильному произношению звуков.

1. Давайте сделаем зарядку для язычка:

Не устала ты пока, покажи моя рука:

Это правая щека, это левая щека.

Ты сильна, а не слаба, здравствуй верхняя губа,

Здравствуй нижняя губа, ты не меньше мне люба!

Есть у губ одна черта, в них улыбка заперта:

На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратиться,

Грусть тоска её боится.

А вокруг – то целый ряд – зубки нижние стоят:

Боковые слева, справа, впереди зубов оправа.

Подбородок тянем вниз, чтобы с челюстью отвис.

Там к прогулкам не привык, робко прячется язык.

Небо вместо потолка есть во рту у языка

Челюсть ниже опускаем, язык к небу поднимаем,

Поведем вперед-назад,

Наш язык – работе рад.

Мы оближем губки наши – будут чище, будут краше

Отдохнем на верхней губке и на нижней полежим,

А теперь как конь красивый мы по травке побежим.

Это кто на тонкой ножке там стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть, нет головы.

Интересная картинка - есть и кончик,

Есть и спинка, боковые есть края,

Все про ротик знаю я!

Логопед: Молодцы ребята, а сейчас давайте выложим схему произношения звука Р (ребенок выкладывает схему произношения звука Р на мольберте) Дети дают характеристику звука Р.

Р рычит, как тигр и рысь,

Не пугай нас, буква, брысь!

Встань в хорошие слова:

Речка, ветерок, трава!

Ребята, на что похожа буква Р?

3. Изолированное произношение «Моторчик»

Логопед: Ребята, давайте заведем моторчик. Сделаем глубокий, короткий вдох, выдыхаем на кончик языка, чтобы язычок задрожал.

Р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р (Выполнять 2-3 раза)

А сейчас наши вежливые пальчики поздороваются. А помогут нам здороваться «человечки настроения»

Логопед показывает личико, с изображением различных настроений, а дети здороваются пальчиками:

Ра-ра-ра-ра – без эмоций

Ро-ро-ро-ро- вопросительно

Ру-ру-ру-ру- грустно

Ры-ры-ры-ры-радостно

Логопед: Хорошо, а сейчас я ложками отстучу ритм, а вы озвучите слогами.

Логопед отстукивает ритм: //, / //, // //…., а дети произносят: ра-ра, ро – роро….

Логопед: Прекрасно, я думаю, что теперь мы с вами готовы к выполнению заданий.

Ребята, посмотрите внимательно и найдите лишнюю картинку. Почему она лишняя?

На столе выложены картинки:

- робот, стол, ракета, катер – нет звука Р.

- ручка, карандаш, роза, робот – везде звук Р в начале, а тут в середине и т. д.

Логопед: Замечательно! А сейчас давайте поможем Буратино найти каждому предмету пару.

Ракета – катер – транспорт; ручка – карандаш – школьные принадлежности…

Логопед: Прекрасно, вы настоящие помощники. Но Веселому Карандашу тоже нужна помощь. Давайте подскажем ему, что он забыл нарисовать. Очень хорошо!

На мольберте изображена картина (картинки) с недостающими деталями: У робота нет руки. На портрете забыл нарисовать рот. И т. д.

Логопед: Ребята, вы знаете, что слова бывают длинные и короткие, простые и сложные. Сейчас мы с вами будем объяснять значение сложных слов.

Игра «Объяснялочка».

Логопед произносит слова, а дети объясняют почему оно так называется.

Короед – ест кору, полотёр – полы трёт, водопровод – проводит воду, мясорубка – рубит мясо, хлеборезка – режет хлеб, сороконожка – сорок ножек ….

Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами будем делить слова на слоги, с помощью разных способов. А поможет нам в этом веселый паровозик, я покажу картинку, а вы поделите данное слово на слоги и поместите её в тот вагончик, в котором столько же окошечек, сколько слогов в слове.

Игра «Сколько слогов?».

Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами будем делать одно и то же, но по-разному, будем сыпать.

Перед вами три стакана с крупами (рис, гречка и перловая крупа). Назовите их. Выберите ту крупу в названии которой звук Р твердый.

Опыт с крупой.

• Аня сделай так, чтобы перловая крупа оказалась в пустом стакане. Что ты сделала? (насыпала перловую крупу)

• А сейчас пусть крупы станет больше. Что ты сделала? (досыпала)

• А сейчас пусть перловой крупы станет еще больше. Стакан полный? (недосыпала)

• А сейчас пусть перловая крупа окажется в другом стакане (пересыпал).

• Пересыпь, пожалуйста, еще раз, (рассыпал)

• А сейчас сделай так, чтобы стакан был пустым. (высыпал перловую крупу)

Логопед: Хорошо, а сейчас пришло время отдохнуть

Игра с мячиком «ежиком» :

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Буд-то я сметаю крошки

И сожму его немножко.

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну,

А теперь последний трюк:

Мимо глаз мяч пронесу.

Логопед: Ребята, посмотрите на картинки, которые разложены на столе, возьмите каждый по две картинки. Определите где находиться звук Р в данных словах : в начале, середине или в конце. И поселите их в соответствующий домик.

Игра «Посели жильцов в дом»

Логопед: Молодцы ребята, вот вы и выполнили все задания, а сейчас ребята давайте присядем, закроем глаза, до 5 считать начнем 1,2,3,4,5, и, наверное, мы с вами в страну Правильной речи попадем (в это время снимается занавес с мольбертов, украшенных буквами, цветами, расстилается полянка)

Ребята открывайте глаза – посмотрите – вот мы и попали в страну Чистой и Правильной речи.

• Вам понравилось путешествовать?

• А что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

• Ребята, а скажите пожалуйста, что надо делать для того, чтобы правильно и красиво разговаривать?

Дети: надо заниматься, следить за своей речью, стараться и очень много трудиться.

Логопед: Дети, а давайте расскажем пословицы, которые вы знаете о труде.

Дети: Не будь тороплив, а будь терпелив.

Терпенье и труд все перетрут.

Труд кормит, а лень портит.

Землю красит солнце, а человека труд.

Логопед: Молодцы! Я очень хочу, чтобы вы всегда оставались в стране Чистой и Правильной речи, а для этого, вы правильно сказали, всегда нужно следить за своей речью, стараться правильно и красиво говорить.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах»Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах» Цель: автоматизация звуков [р], [р’], развитие психомоторики на данном звуковом материале, осуществлять внешний контроль со стороны педагога.

Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи»Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Цель: создавать оптимальные условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию и автоматизация звука [Р] «Путешествие в страну Правильной речи»
Опубликовано: 13 июля 2022 в 17:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию и автоматизация звука [Р] «Путешествие в страну Правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Каплёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД