Крикун
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях.
Тема занятия: Звук» Л»
Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.
- формировать навыки согласования числительного с существительным;
Коррекционные:
-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;
-обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Наглядный материал: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением цветов; картинки с изображением птиц; разрезная картинка с изображением Стеллы»; набор предметных картинок со звуком» Л», предметная картинка «Пчелка»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Сегодня у нас на занятии гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мед свой в соты отдала;
Как зову её?. (пчела).
- Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Стелла. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из них мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.
«Иголочка»
Язык иголочкой тяну.
Не подходи! Я уколю!
«Часики»
Влево – вправо, влево – вправо,
Мой язык скользит лукаво:
Словно маятник часов,
Покачаться он готов.
«Качели»
На качелях я качаюсь.
Вверх лечу и вниз спускаюсь.
«Пароход гудит»
Пароходик небольшой,
Зато смелый он какой!
Ему волны не страшны,
Весело гудит он: ы-ы-ы.
«Вкусное варенье»
Блин мы ели с наслажденьем-
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
3. Автоматизация звука [Л] в слогах.
- Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней.
Ла-ла-ла, ала-ала-ла-ла-ла
Лу-лу-лу, улу-улу-лу-лу-лу
Лы-лы-лы, ылы-ылы-лы-лы-лы
Ло-ло-ло, оло-оло-ло-ло-ло
4. Автоматизация звука [Л] в словах.
- Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить [Л].
Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).
Ла-ла-ла, пчелка песню (пела).
Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).
Лы-лы-лы, испугались мы (пчелы).
5. Пальчиковая гимнастика.
ПЧЕЛКИ
Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в домик постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по елке,
Где же, где же эти пчелки?
Стали вдруг вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке» ребенок заглядывает в «улей».
Сжимает кулачки. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводит руками, растопыривает пальцы и шевелит ими (пчелки летают.)
6. Формирование навыка звукового анализа.
- Как много цветов растет на лужайке. Стелла летает от одного цветка у другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочный сок. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л].
(ландыш, колокольчик, мак, ромашка, незабудка, флоксы).
7. Физминутка.
- Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.
Вот и пчелкина зарядка.
Выполняй-ка по порядку.
Руки вверх и улыбнись.
Выше, выше потянись.
Ну-ка плечи распрями,
Подними и опусти.
Влево, вправо повернись,
Руки к коленям прижми.
8. Игра «Где спрятался звук».
- Стелла принесла с собой красивую шкатулку. Посмотри, что в ней лежит. Да тут много картинок, в названии которых каждого предмета спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.
(Лапа, вилка, лошадь, ложка, галка, скакалка, ласточки, пила, желуди, лошади, юла, лук, лодка).
9. Игра «Посчитай».
- Посмотри, как много птиц прилетели на лужайку! Давай посчитаем их. Игра» Счет от 1 до 5».
- 1 соловей, 2 соловья….
(соловей, сокол, ласточка, дятел, галка, голубь).
10. Автоматизация звука [Л] в предложениях.
- Стелла решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.
Салат ел Милу.
Салазки везут Славу.
Пол упал на стул.
Футбол уехал на папу.
Лопатка взяла Лолу.
Ладони вымыли Клаву.
Кукла купила Лушу.
Лук полол Милу.
Белый платок надел Аллу.
11. Развитие мелкой моторики.
- Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Стеллы. Давай соберем ее и подарим пчелке. (Ребенок собирает разрезную картинку).
12. Звуковой анализ слова ЛАНДЫШ
- Наша пчёлка очень любит ландыши, давайте ей подарим его. Для этого нам нужно составить схему этого слова.
Дети выполняют на доске разбор слова: ЛАНДЫШ.
13. Итог занятия.
- Наше занятие подошло к концу. Какая игра тебе понравилась больше всего?