МААМ-картинки

«Пчелка Мила». Конспект занятия по автоматизации звука [Л]

Татьяна Сиволапова
«Пчелка Мила». Конспект занятия по автоматизации звука [Л]
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.

Коррекционные:

-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

-обогащение и расширение словарного запаса.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: презентация, картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинки птиц и цветов, разрезная картинка с изображением Милы.

Темочки:

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала;

Как зову её?. (пчела).

Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Мила. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из них мед.

- Какой звук повторяется в этих словах? (пчела Мила). А теперь вспомни, как правильно произносится звук [Л] – что делают в это время губы, язычок? А теперь произнеси звук [Л] правильно, громко, четко.

Молодец!

2. Артикуляционная гимнастика.

Но перед тем как начнем с Милой играть, сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.

- «Вкусное варенье»;

- «Иголочка»;

- «Часики»;

-«Качели»;

-«Индюк»;

- «Пароход гудит».

2. Автоматизация звука [Л] в слогах.

(Компьютерная презентация)

Мила любит перелетать с цветка на цветок на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней.

ла-ла-ла ал-ал-ал

лу-лу-лу ул-ул-ул

лы-лы-лы ыл-ыл-ыл

ло-ло-ло ол-ол-ол

лэ-лэ-лэ эл-эл-эл

3. Автоматизация звука [Л] в словах.

Игра: «Рифмушки».

Мила предлагает тебе поучиться сочинять рифмушки. Я начну, а ты не забывай в конце добавлять нашу гостью.

Ла-ла-ла, вкусный мед несет.

Лу-лу-лу, мы увидели.

Лы-лы-лы, испугались мы.

А теперь опираясь на схему повтори рифмушки. Не забывай четко произносить звук [л].

4. Формирование навыка звукового анализа и синтеза.

Как много цветов растет на лужайке. Мила летает от одного цветка к другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочный сок. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л].

(ландыш, фиалка, мак, незабудка, флоксы, лаванда, цикламен).

Правильно, молодец!

А теперь определи место звука [Л] в этих словах : в начале, в середине или в конце.

(Ребенок раскладывает картинки по вагончикам).

5. Физминутка.

Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

Вот и пчёлкина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

6. Автоматизация звука [Л] в предложениях.

-Посмотри, как много птиц село на цветы. Назови их, четко произнося звук [Л]. (Соловей, иволга, ласточка, галка, голубь).

-Хорошо, умница!

Мила решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Ландыш сел на голубь.

Фиалка села на иволгу.

Лаванда села на ласточку.

Флоксы сели на галку.

Цикломен сел на соловья.

-Молодец! Мила тобой очень довольна!

7. Развитие мелкой моторики.

Но Миле уже пора улетать в свой улей. Давай ей на память соберем и подарим портрет. (Ребенок собирает разрезную картинку).

-Скажи, где летала пчелка? (на лужайке).

-С каких цветов собирала нектар? (ландыш, фиалка, флоксы, лаванда, цикламен).

Мила тебя благодарить и спасибо говорит!

12. Итог занятия.

Какой же звук нам часто сегодня встречался? Что нужно сделать, чтобы правильно произнести звук [л].

Миле очень понравилось, как ты здорово сочиняла рифмушки, давай повторим их.

Ребенок по схеме повторяет рифмушку, сначала со взрослым, затем самостоятельно.

Нам пора прощаться с пчелкой Милой. Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: - Формировать произношение звука [ш] в слогах со стечением согласных, в словах с данным типом слогов,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пчелка Мила». Конспект занятия по автоматизации звука [Л]
Опубликовано: 10 января 2025 в 12:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пчелка Мила». Конспект занятия по автоматизации звука [Л]» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сиволапова (УИ 2887695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД