Татьяна Сиволапова
«Пчелка Мила». Конспект занятия по автоматизации звука [Л]
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.
Коррекционные:
-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;
-обогащение и расширение словарного запаса.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование: презентация, картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинки птиц и цветов, разрезная картинка с изображением Милы.
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мед свой в соты отдала;
Как зову её?. (пчела).
Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Мила. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из них мед.
- Какой звук повторяется в этих словах? (пчела Мила). А теперь вспомни, как правильно произносится звук [Л] – что делают в это время губы, язычок? А теперь произнеси звук [Л] правильно, громко, четко.
Молодец!
2. Артикуляционная гимнастика.
Но перед тем как начнем с Милой играть, сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.
- «Вкусное варенье»;
- «Иголочка»;
- «Часики»;
-«Качели»;
-«Индюк»;
- «Пароход гудит».
2. Автоматизация звука [Л] в слогах.
(Компьютерная презентация)
Мила любит перелетать с цветка на цветок на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней.
ла-ла-ла ал-ал-ал
лу-лу-лу ул-ул-ул
лы-лы-лы ыл-ыл-ыл
ло-ло-ло ол-ол-ол
лэ-лэ-лэ эл-эл-эл
3. Автоматизация звука [Л] в словах.
Игра: «Рифмушки».
Мила предлагает тебе поучиться сочинять рифмушки. Я начну, а ты не забывай в конце добавлять нашу гостью.
Ла-ла-ла, вкусный мед несет.
Лу-лу-лу, мы увидели.
Лы-лы-лы, испугались мы.
А теперь опираясь на схему повтори рифмушки. Не забывай четко произносить звук [л].
4. Формирование навыка звукового анализа и синтеза.
Как много цветов растет на лужайке. Мила летает от одного цветка к другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочный сок. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л].
(ландыш, фиалка, мак, незабудка, флоксы, лаванда, цикламен).
Правильно, молодец!
А теперь определи место звука [Л] в этих словах : в начале, в середине или в конце.
(Ребенок раскладывает картинки по вагончикам).
5. Физминутка.
Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.
Вот и пчёлкина зарядка.
Выполняй-ка по порядку.
Быстро встань и улыбнись.
Выше, выше потянись.
Ну-ка плечи распрями,
Подними и опусти.
Влево, вправо повернись,
Рук коленями коснись.
6. Автоматизация звука [Л] в предложениях.
-Посмотри, как много птиц село на цветы. Назови их, четко произнося звук [Л]. (Соловей, иволга, ласточка, галка, голубь).
-Хорошо, умница!
Мила решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.
Ландыш сел на голубь.
Фиалка села на иволгу.
Лаванда села на ласточку.
Флоксы сели на галку.
Цикломен сел на соловья.
-Молодец! Мила тобой очень довольна!
7. Развитие мелкой моторики.
Но Миле уже пора улетать в свой улей. Давай ей на память соберем и подарим портрет. (Ребенок собирает разрезную картинку).
-Скажи, где летала пчелка? (на лужайке).
-С каких цветов собирала нектар? (ландыш, фиалка, флоксы, лаванда, цикламен).
Мила тебя благодарить и спасибо говорит!
12. Итог занятия.
Какой же звук нам часто сегодня встречался? Что нужно сделать, чтобы правильно произнести звук [л].
Миле очень понравилось, как ты здорово сочиняла рифмушки, давай повторим их.
Ребенок по схеме повторяет рифмушку, сначала со взрослым, затем самостоятельно.
Нам пора прощаться с пчелкой Милой. Наше занятие подошло к концу.