Мария Суркова
Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука Л
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Коррекционно-образовательная задача:
1. Закрепить умение давать артикуляционную характеристику звуку «Л».
Коррекционно-воспитательная задача:
1. Развивать фонематические процессы;
2. Развивать внимание, память, мелкую моторику;
3. Развивать просодическую сторону речи.
Воспитательная задача:
1. Воспитывать самоконтроль.
Материал:
Игрушка Лунтик, лукошко, сундучок, картинки: схема артикуляции звука Л, лампа, лопата, лодка, лыжи, схемы тихого, громкого, быстрого и медленного произнесения; массажор «Су-джо».
Ход
Публикация «Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука Л» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
IОрганизационный момент:Присаживайся. Для начала вспомним наше правило.
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим,
Ни куда мы не спешим.
IIОсновная часть:
1. Сюрпризный момент.
К нам в гости пришёл Лунтик. Но он не может произносить звук «Л».
2. Артикуляция звука «Л»
Вспомним и расскажем Лунтику где находится язычок при произнесении звука «Л» (описывается схема артикуляции).
3. «Хлопни»
Посмотри на картинку. Я буду называть предмет изображённый на ней правильно и неправильно. Ты хлопни, когда услышишь правильное название.
4. «Пароход гудит»
Лунтик принёс с собой картинки, одна обозначает громкое произношение, другая – тихое. Мы будем произносить звук «Л» громко и тихо.
5.«Эхо»
Лунтик предлагает поиграть в игру «Эхо». Мы будем произносить слоги, а ты – эхо, повторять за нами
Ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу- с разным ударением;
Ал-ал-ал, ол-ол-ол, ыл-ыл-ыл- с разным темпом.
6. Чистоговорки
Посмотри у Лунтика есть еще вот какие картинки. Закончи начатые мною чистоговорки.
Ла-ла-ла – лапата; ло-ло-ло – лодка; лы-лы-лы – лыжи.
7. Проговаривание картинок.
Лунтик тебе приготовил сюрприз, но забыл где спрятал. Но помнит, что по дороге потерял картинки. Мы с тобой по картинкам найдём сюрприз (называние картинок).
8. Массаж «Су-джо»
Язычок потренировали, теперь разомнём пальчики.
Итог.
Как ты думаешь, что Лунтику могло понравиться на нашем занятии.