ОЛЬГА ГОЛОВАНИК
Конспект НОД «Автоматизация звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука [л].
Цель: Закрепление звука [Л] изолированно, в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить понятие звук, слог, слово, предложение.
- закрепить понятие о механизме образования звука [Л].
Развивающие:
- развивать речевое дыхание
-развивать подвижность артикуляционного аппарата
- развивать навыки звукобуквенного анализа
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию
- воспитывать адекватное отношение к своему дефекту и дефекту товарищей
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- Воспитывать взаимовыручку, поддержку друг друга.
Оборудование: Коврик, к нему карточки: губы, язык, ладони, колокольчик, карточка «слово», подарок; 5 мешочков с заданиями, ноутбук, мыльные пузыри, схемы предложений.
Орг. Момент.
1. Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И с хорошим настроением присядем за стол.
Ребята, я вам прочитаю загадку, а вы отгадаете и назовете нашего гостя.
Слово - сказочный герой,
чаще – добрый, реже- злой,
маг, колдун и чародей.
Назови его скорей. (Волшебник)
Верно, это волшебник. Он услышал, что вы учитесь правильно и красиво говорить. Да?
А скажите, какой звук мы учимся правильно и красиво говорить.
Волшебник решил вам в этом помочь. Он прислал вам волшебные мешочки с заданиями. Хотите посмотреть, что в мешочках, какие сюрпризы он приготовил? Эти задания помогут вам закрепить ваши умения.
А для начала посмотрите на волшебный коврик. Что же мы сегодня с вами будем делать?
Да, мы с вами выполним упр. для дыхания, гимнастику для язычка, упр для наших пальчиков, вспомним характеристику звука Л, вспомним как правильно произносим звук Л, еще мы с вами будем закреплять звук Л в слогах, словах и предложениях. А еще у нас будет сюрпризный момент от волшебника. Здороваются.
Дети садятся на место. Отгадывают загадки, отвечают на вопросы.
Основная часть.
Ребята, посмотрите на эти волшебные мешочки и возьмите первый. Что в нем? (В мешке № 1: свеча, Чашечка с имитацией пара, игрушка «Ромашка».)
Как вы думаете, для чего он их прислал?
Выберите то, что вам понравилось, давайте подуем.
Вдох носом, выдох ртом.
Выполнили, убирайте с коврика первую картинку.
Теперь возьмите второй мешочек. Открывайте. Что там (из губки язык и цифра 4). Что за фокус, что за волшебство? Кто догадался для чего эти предметы?
Да, нужно выполнить 4 упражнения для гимнастики языка. Сделайте каждый по два. (По очереди показывают упр. и вместе выполняют)
Убирайте с коврика вторую картинку.
Возьмите следующий мешочек, что там? (ладошки и два колючих мячика). Волшебник предлагает выполнить трюки с мячом. Приготовились.
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто мы сметаем крошки,
А потом сожму немножко,
Как сжимает лапкой кошка.
Каждым пальчиком прижму,
И с другой руки начну.
Молодцы, все получается.
Убирайте с коврика еще картинку. И встаем на физ. минутку.
Ребята, посмотрите, волшебник задает вам вопрос о звуке Л. Скажите, а звук Л, он какой? Глас., или согл.? А глухой, или звонкий, твердый, или мягкий?
При произношении звука Л, как ведут себя губы, зубы и язык?
Да. Верно. Проговариваем арт. Образ. Давайте вместе произнесем этот звук ЛЛЛЛЛЛЛЛ, у всех получилось?Убирайте с коврика картинку.
Берите следующий мешочек, что там. (Оставаться с детьми около стола, где мешочки)Достают кубик. Сейчас каждый из вас по очереди кинет кубик, сколько выпадет по количеству точек, столько и скажете слогов ЛА, слогов ЛО, слогов ЛЫ, и. т. д, Садитесь за стол.
Посмотрите на экран. На экране слоги: ЛА, ЛЫ. ЛУ, ЛО и картинки к ним. Ваша задача подобрать к слогам так, чтобы начало слова был слог, а концом слова будет картинка. Например: ЛА – лак. Молодцы, справились.
А теперь возьмите еще один мешочек.
На экране опять волшебник. Строим предложения. Выкладываем из мешочка предметы и называем- «У волшебника ложка», и. т. д.
А теперь давайте скажем У волшебника какое яблоко? У волшебника вкусное яблоко. и. т. д
Составьте схему предложения. У волшебника сладкое яблоко.
А теперь проверьте друг у друга, правильно сделали?
Сколько слов в предложении, что стоит в конце предложения, скакой буквы мы начинаем писать предложение.
Отвечают.
Повторяют
Выполняют задание.
Проверяют
отвечают
Итог занятия
Скажите, волшебник и его волшебные задания вам понравились? А как вы думаете, помогли ли вам задания волшебника закрепить произношение звука, у вас стало лучше получаться произносить звук Л
Скажите, а какой этот звук Л, вспомните. Дайте ему характеристику. А что мы еще сегодня делали? Давайте вспомним. Выложим на коврик наши картинки. (упр. на дыхание, рука, язык итд)
У вас все получалось? Посмотрите, вот волшебный мешочек, давайте мы отправим его нашему волшебнику, как наш привет. В этот мешочек мы сложим все, что у нас получилось и не получилось. Вот смотрите, это волшебные звездочки, но они разного цвета, если у вас сегодня все получилось и вам было интересно, отправляете в мешочек зеленые звездочки, если были затруднения, я вам помогала, то желтые, если ничего не получилось, было не интересно, то красные.
- упр. на дыхание?
-упр. для языка?
-упр. для рук?
-характеристика звука всем понятна?
- называли слоги и слова? Все получилось?
- Выстраивали схемы предложений? На каждое задание своя звездочка. А теперь посмотрите, каких звездочек больше? Как вы думаете, все ли у вас получилось? Помог вам волшебник своими заданиями лучше произносить звук Л? Я отправляю волшебнику наш мешочек. Думаю, что он очень будет рад.
Осталась еще одна картинка на нашем коврике. Сюрприз. Я дарю вам (мыльные пузыри)
Беседа, отвечают на вопросы
Дети по порядку выкладывают план работы картинками.
Дети выкладывают звездочки.
Получают подарок.