Петрова
Конспект занятия в детском саду «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
2. Развивать речевое дыхание;
3. Закреплять навыки правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах и предложениях;
4. Закреплять умение определять место звука в слове;
5. Упражнять в умении грамматически правильно строить предложение;
6. Развивать фонематический слух;
7. Развивать четкость дикции, интонационную выразительность;.
8. Развивать внимание, память, мышление;
9. Воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.
Публикация «Конспект занятия в детском саду „Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: мышка, карта, шишки, брёвнышки с картинками, акустическая система.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Сегодня на занятии мы продолжим учиться правильно произносить звук [Ш]
Анализ артикуляции звука [Ш].
-Давай вспомним, как мы его произносим (Губы округлены, зубы сближены, но не сомкнуты, язычок «чашечкой», а воздушная струя-теплая. Поставь ладошку, давай проверим. Ш-ш-ш-ш-ш. Молодец)
У нас гостья, а кто? Послушай загадку и отгадай:
С длинным хвостиком малышка,
Любит сыр и зёрна (мышка)
Ты любишь путешествовать? Мышка принесла карту и предлагает отправиться на лесную полянку. Но для того, что бы туда попасть надо хорошо размять язычок. Давай для нашей гостьи расскажем сказку.
Артикуляционная гимнастика.
Жил-был язычок, он был очень непослушный: пя-пя-пя-пя-пя.
Каждый день он выходил гулять. Язычок очень любил качаться на качелях.
Однажды он увидел гармошку и начал на ней играть. К язычку прискакала лошадка. И вдруг он увидел заборчик. Язычок быстро превратился в «ковш» и начал сдувать с носа пылинки. Затем он пришёл домой. Взял «чашечку», взял вкусное вишнёвое варенье и стал его есть.
Наш язычок подкрепился, потренировался, можно отправляться в путь.
Развитие фонематического слуха.
-Мы по камешкам пойдем, слоги дружно назовём
Ша-ши ши-шу шу-ша шо-ши
Дыхательная гимнастика.
-Прошли по дорожке и оказались на лесной полянке (звучит музыка, птички поют, какой чистый воздух, давай с тобой подышим: вдохнём через нос воздух, а выдох через «трубочку» (щёки не надувать)
Самомассаж шишкой
-На дорожке рассыпаны шишки, давай поиграем.
Шишкой я круги катаю, взад-вперёд её гоняю
Ей поглажу я ладошку, будто я сметаю крошки,
И сожму её немножко, как сжимает лапу кошка.
А сейчас последний трюк, шишку я гоняю между рук.
Автоматизация звука [ш] в словах.
-Мишка рассыпал шишки. Давай поможем ему собрать их и посчитать. (одна шишка, две шишки, три) Какие шишки рассыпал мишка?
-Давай я положу шишки мишке, а ты расскажи ему стихотворение.
Шишки у мишки, у мишки шишки,
У нашего мишки сосновые шишки
- В слове шишки есть звук [ш]? Где он стоит? А в слове мышь? (Молодец)
- На пути большой пруд, чтобы его перейти, что надо построить? Для того, чтобы мост получился прочным, нужно выбрать только те брёвнышки, на которых изображены картинки в названии которых есть звук [ш].
(Ребёнок называет картинки на брёвнах и выбирает только со звуком [ш]). Картинки: Шарф, лиса, шорты, заяц, штаны, волк, рубашка, белка, варежки.
Автоматизация звука [ш] в чистоговорках
Какая ты молодец, посмотри, в пруду камыши, мышка очень любит слушать, как они шуршат. Послушай, и «пошуршим» как они.
Ши-ши-ши-зашумели камыши.
Ше-ше-ше-это утка в камыше.
Ша-ша-ша-выплывай из камыша.
Шо-шо-шо-всё будет хорошо.
Ши-ши-ши- что-то шепчут камыши.
Автоматизация звука [ш] в предложениях.
Дальше в путь, а в лесной избушке встретили лягушку. У неё беда в предложениях перепутались слова: подушка легла на бабушку, дерево висит на кормушке, плюшка ест Машу. Ребёнок составляет правильно предложения.
Игра «Для чего?»
-Мышка просит объяснить, для чего нужна подушка (кормушка, плюшка)
- Даша, ты большая молодец, мышка тебе очень благодарна.
Итог занятия. (оценка речевой деятельности)
- Тебе понравилось наше путешествие?
-Какой звук ты сегодня произносила чаще всего?
-Какое задание тебе показалось самым интересным?
- Ты прекрасно сегодня занималась, правильно произносила звук [ш].
Мышке тоже понравилось с тобой путешествовать. И она решила на память о нашем путешествии подарить тебе шишку. Ты сможешь маме показать, как с ней можно играть и научить её. Ты большая молодец!