ТАТЬЯНА РЯЗАНОВА
Консультация для родителей и педагогов «Аутизм. Дефициты и преимущества»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый из вас не понаслышке знает о том, что такое аутизм и без труда назовет особенности этого расстройства у детей.
Но «Если вы знаете одного человека с аутизмом, то вы знаете только одного человека с аутизмом» - это высказывание принадлежит американскому профессору Стивену Шору, у которого в детском возрасте была диагностирована тяжелая форма аутизма.
Действительно, все люди, все дети с РАС разные, но исследователи-практики все же выделили общие черты:
Давайте вначале обозначим то, что у всех людей с РАС в дефицитах :
Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Аутизм, Дефициты и преимущества“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Коммуникация - у всех детей с РАС наблюдаются трудности в развитии коммуникации, языка и речи. Некоторые дети с аутизмом начинают говорить рано, но их речь не всегда несет направленный, коммуникативный характер; другие совсем не пользуются вербальной речью.
Социальное взаимодействие - проблемы с началом и поддержанием социального взаимодействия; проблемы с пониманием социальных ситуаций и социальных отношений. Трудности с развитием социальных навыков относятся к области ключевых дефицитов у детей и взрослых с РАС. Несмотря на имеющиеся трудности, дети с РАС так же, как и их сверстники, нуждаются в друзьях и общении.
Ригидность мышления - чрезмерная увлеченность объектами или интересами; атипичное сенсорное поведение
Родители и педагоги, работающие с детьми с РАС, знают их сильные стороны, многие из которых помогают добиваться успехов. Перечислим некоторые:
способность хорошо воспринимать конкретные понятия, правила и последовательности;
наличие развитой долговременной памяти;
математические способности;
навыки работы с компьютерной техникой;
чтение, начиная с раннего возраста (эта способность называется «гиперлексия», некоторые дети с расстройствами аутистического спектра могут читать написанное даже раньше, чем понимать);
честность (иногда чрезмерная);
предельная концентрация (при выполнении нравящейся ребенку работы);
навыки ориентации в пространстве