МААМ-картинки

Методическая разработка «2018 год в России — год театра». Часть IV с презентацией (1 фото)

Наталья Попова
Методическая разработка «2018 год в России — год театра». Часть IV с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы

Кто в театре главный?

Методическая разработка «2018 год в России — год театра». Часть IV с презентацией

А сегодня давайте поговорим о том, кто же в театре главный? Как вы думаете? И чтобы ответить на этот вопрос давайте пройдём к театру и посмотрим, как он живёт и как утроен, кто приходит на представления и кто играет в театре? А, может, не играет – служит?

1 слайд

Публикация «Методическая разработка „2018 год в России — год театра“, Часть IV с презентацией» размещена в разделах

Кто из вас не хотел быть актёром? Чтобы узнавали на улице, чтобы видели в театре и по телевизору, чтобы проходить по красной дорожке на кинофестивале? Но для того, чтобы стать актёром, артистом нужно много учиться. И приходят в институты все желающие стать известными актёрами, но далеко не все поступают. Чтобы поступить в институт, нужно иметь талант! Играть надо так, чтобы зрители поверили в то, что ты играешь. Значит, наверное, главное – ТАЛАНТ?

2 слайд.

У каждого актёра есть своё амплуа – склонность и способность исполнять те или иные роли. Кто-то играет трагические роли, кто-то – комические. Так было раньше. Потом этот список очень расширился – есть герои и героини, есть шуты и простаки.

3 слайд.

Кто пишет истории для театра? Пишут их драматурги, и называются эти истории – пьесами. Иногда придумывать такие истории бывает очень трудно, поэтому используются уже известные сказки, повести, рассказы. Такие пьесы называют инсценировками. А готовит такую инсценировку или пьесу – режиссёр! И он больше всех волнуется – понравится ли его пьеса зрителям?

4 слайд.

Есть в театре ещё один важный человек – художник. Он должен «нарисовать» будущий спектакль. Для этого надо придумать занавес, декорации, костюмы и грим актёров. И всё это должно быть хорошо видно зрителям и ещё понятно, в какое время происходит действие. Он создаёт эскизы – предварительные рисунки того, как всё должно выглядеть.

5 слайд.

После того, как утверждены все эскизы, к работе приступают в швейной мастерской. Любой костюм, его элемент, особенности одежды времени, в котором идёт спектакль, обувь – пожалуйста! Когда всё готово, весь гардероб попадает в костюмерную, а там ими уже занимаются и готовят к спектаклю – костюмерши.

6 слайд.

А теперь поговорим о "Забавном старикане". Удивлены? Да, да, именно так переводится с французского слово «грим»! Гримёр, человек, который создаёт образ актёру, владеет всеми тайнами и средствами, чтобы так загримировать актёра, чтобы его никто и не узнал! Грим может быть очень разным! Есть грим пластический и объёмный, живописный и аквагрим. Всем способам нанесения грима учат специально в театральных институтах.

7 слайд.

Каждому из вас знакомо выражение «чего душеньке угодно». Так вот это выражение очень подходит к реквизиторской, комнате, где хранится всё-всё, что нужно для постановок. Наверное, реквизиторскую можно сравнить с сумасшедшим магазином или складом. Порой там можно найти самые неожиданные вещи – чайный сервиз рядом с пиратской деревянной ногой, морской бинокль около бутафорского меча. Чем же отличается реквизит от бутафории? Настоящие вещи из нашей жизни, что используются в спектаклях – стул, стол, самовар, диван – это реквизит. А то, что сделано специально для постановки, чучело дракона или доспехи воина, - это бутафория.

8 слайд.

Мы с вами очень часто испытываем на себе неловкость, когда что-то забываем. Правда? Вот и актёры иногда тоже забывают слова своей роли. И это неудивительно – им столько ролей приходится знать! Вспомните, как сложно вы сами учите свои к праздникам! А актёрам порой приходится играть почти одновременно в 2-х, 3-х, а то и 4-х спектаклях. И для того, чтобы не случилось конфуза во время спектакля, в театре есть суфлёр. Его задача подсказывать актёрам на репетициях и представлениях слова. Раньше суфлёр сидел в специальной будке на сцене и оттуда подсказывал текст. Сейчас суфлёрской будки уже не сыщешь, всё компьютеризировано. Используются электронные средства связи.

9 слайд.

И всё-таки, кто же в театре главный? Мы с вами сегодня познакомились далеко не всеми работниками театра. Их ещё целая театральная армия: рабочие сцены и осветители, капельдинеры, что помогут найти ваше место и предложат вам программку спектакля, помощники режиссёра, звукорежиссёры, а ещё – директор театра!

Но без кого же не может состояться представление, как вы думаете? Ну конечно! Без зрителя! Без вас! Самый главный в театре – зритель!

Вот ты вошёл в зал, занял своё место, обязательно отключил мобильный телефон, пошелестел программкой, последний раз прокашлялся и – всё, свет тухнет, занавес поднимается…

Театр будет жить, пока есть зрители, которые спешат в театр, принарядившись и захватив с собой цветы для любимых артистов!

10 слайд.

Театр – это особая атмосфера! Здесь свои, неповторимые запахи, нарядные зрители, аксессуары, присущие только театру – театральные бинокли, веера, ридикюли – маленькие театральные сумочки.

Театр – это праздник! И приходить в театр надо как на праздник. Джинсы, майки и шорты здесь не годятся. Не подходит здесь и рюкзак и жевательная резинка!

Вот мы и закончили цикл встреч о театре. Конечно, это очень малые сведения, достаточно поверхностные, но, если наши воспитанники воспримут хотя бы их, они уже будут готовы к большой встрече с самым чарующим и волшебным местом - ТЕАТРОМ! Давайте поможем им в этом!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Оформление группы «Новый год 2018-год собаки!»Оформление группы «Новый год 2018-год собаки!» В преддверье праздника для малышей начинается сказочное время. Воспитатели дошкольной группы №1 ОГКУСО СП «Ручеёк»: Штыркина Н. Г., ЧервенкоТ. В. ,.

Фотоотчет «Лыжня России — 2018 год»Фотоотчет «Лыжня России — 2018 год» Фотоотчет «Лыжня России -2018 год» Перепелкина Е. В. воспитатель, первая квалификационная категория Во всех городах России проводятся лыжные.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Мастер-класс «2018 год — год жёлтой собаки»Мастер-класс «2018 год — год жёлтой собаки» Приближается Новый 2018 год - по восточному календарю год жёлтой собаки. Вот мы и решили с детьми сделать художественную композицию - символ.

Методическая разработка «2018 год в России — год театра»Методическая разработка «2018 год в России — год театра» ВведениеТеатр! Любите ли вы театр так, как я люблю его. " В. Белинский Музыкальный театр, именуемый в народе "Белым роялем" 2018-ый.

Методическая разработка «2018 год в России — год театра». Часть II с презентацией Краткая история. Все любят играть. Люди начали играть ещё тогда, когда ходили в шкурах и жили в пещерах. А слово «игра» на всех древних.

Методическая разработка «2018 год в России — год театра». Часть III с презентацией Немного о возникновении театра на Руси и… Возвращаясь к истории театра, давайте вспомним, когда появился театр на Руси. 2-4 слайды. После.

Методическая разработка танца для подготовительной группы на Новый год «Зима» на песню «Потолок ледяной» У леса на опушке жила Зима в избушке. -правую ногу на пятку. наклон корпуса к ноге «распашонка»,то-же к другой.

Новогодний сценарий для музыкальной школы «2018 год — год Собаки» Новогодний сценарий «2018 год Собаки»Действующие лица: Ведущая; Два зайчёнка; Снегурочка; Баба Яга; Собачка; Дедушка Мороз. Ведущая: Всем.

Поделка «Новый 2018 год — год Желтой Земляной Собаки»Поделка «Новый 2018 год — год Желтой Земляной Собаки» Новый 2018 год пройдет под покровительством Желтой Земляной Собаки, а это значит, что лучшего времени для улучшения материального состояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «2018 год в России — год театра». Часть IV с презентацией
Опубликовано: 20 марта 2018 в 15:49
+299Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «2018 год в России — год театра». Часть IV с презентацией» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД