Екатерина Кузнецова
Из опыта работы «Фитбол-гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педсовете:
«Фитбол – гимнастика»
В настоящее время ученые и практики констатируют возникающие противоречия между декларируемыми ценностями здоровья, здорового образа в психофизическом развитии. Происходит понимание того, что здоровье – это не просто отсутствие болезни, а полнота жизненных сил, гармоничное развитие личности и ее взаимосвязи с окружающим миром.
Публикация «Из опыта работы „Фитбол-гимнастика“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Опыт работы, практика
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
Статистика говорит о том, что количество детей с первой группой здоровья катастрафически снижается. Причинами являются ухудшение экологии, невысокий уровень материального благосостояния, уменьшение двигательной активности. Проблемой является и то, что детям с речевыми нарушениями присуще отставание в формировании двигательной сферы. Это характеризуется плохой координацией движения, снижением скорости и ловкости выполнения упражнений, низкой моторной обучаемостью. Для решения этой проблемы недостаточно традиционных форм и методов работы по физическому развитию дошкольников.
Одной из таких технологий является использование фитбол-гимнастики. Это новое современное направление оздоровительной работы. Фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры». Эффективность занятий с использованием мячей больших размеров подтверждено опытом коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы. Первую попытку использования гимнастического мяча в системе оздоровительных занятий предприняли в США в 1992 г. Майк и Стефания Моррис. В эти годы и в нашей стране стали активно развиваться фитбол-гимнастика и фитбол-аэробика. В 1997 году в Москве начал свою работу учебно-оздоровительный центр «Фитбол» под руководством Т. В. Левченковой. Базируясь на научных данных, полученных в результате развития фитбол-гимнастики, многое, в том числе и наш детский сад, дошкольные образовательные учреждения внедряют в практику оздоровительной работы упражнения на фитболе.
Фитбол - гимнастика, как современная форма корригирующей гимнастики, имеет преимущество перед традиционными методиками, поскольку позволяет решать оздоровительные, лечебные, воспитательные и образовательные задачи. Программа занятий на таких мячах уникальна по своему воздействию на организм занимающихся. Главная цель упражнений – укрепление опорно-двигательного аппарата, создание мышечного корсета, улучшение подвижности в суставах, создание оптимальных условий для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ребенка. При выполнении физических упражнений на мячах одновременно включаются двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий.
Комплексы фитбол-гимнатскики применяются на занятиях оздоровительного кружка «Волшебный мяч».
Целью работы кружка является повышение уровня физической подготовленности детей и укрепление их здоровья.
В соответствии с этой целью поставлены задачи:
• Развитие двигательных качеств;
• Обучение основным двигательным действиям;
• Развитие и совершенствование координации движений и равновесия;
• Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;
• Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития;
• Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы;
• Развитие мелкой моторики и речи;
Адаптация организма к физической нагрузке.
Занятие кружка проводится один раз в две недели. Занятие подразделяется на 3 части: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовка организма к основной части тренировки. В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей. В связи с этим во время занятия должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей. Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма.
Целенаправленная работа с использованием фитбол-гимнастики позволила достичь следующих результатов, прослеживается положительная динамика.
Система мониторинга
Мониторинг детского развития 2015 – 2016 учебный год.
Ф. И. ребенка Проявляет интерес к фитболу и желание работать с ним самостоятельно Владеет комплексом упражнений с фитболом Итоговый результат
Оценка уровня развития:1 – низкий 2 – средний 3 - высокий