Приложение МААМ

Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения и их значение для речевого развития детей

Юлия Бережная
Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения и их значение для речевого развития детей
▼ Скачать + Заказать документы

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА И ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Чтобы речь была разборчивой и четкой, необходимо укреплять органы речевого аппарата. С малых лет ребенок совершает множество манипуляций артикуляционным аппаратом, что способствует формированию речевого навыка. Но иногда возникают сложности с произношением слов. Исправить их поможет артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений, участвующих в речевом процессе органов.

Публикация «Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения и их значение для речевого развития детей» размещена в разделах

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА

«Лопаточка» или «Блинчик» - рот широко открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Иголочка» - рот открыт. Узкий, напряженный язык выдвинут вперед.

«Киска сердится»- рот открыт. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка поднимается (выгибается) вверх. Кончик языка от зубов не отрывать!

«Чашечка»- рот широко открыт. Передний и боковой края широко языка подняты, но не касаются зубов.

ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА

«Часики»- рот приоткрыт, губы в улыбке. Кончиком языка попеременно тянуться под счет взрослого то к одному, то к другому уголку рта.

«Змейка» - рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать обратно в рот.

«Качели» - рот открыт. Напряженным языком тянуться к верхним зубам, потом к нижним.

«Футбол» -рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

«Чистим зубки»- рот открыт, чистим язычком верхние, потом нижние зубки.

«Лошадка»- присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную уздечку.

«Грибок» - рот открыт. Присосать язык к верхнему небу и не отрывать его. Подъязычная уздечка должна сильно натянуться (ножка, язык шляпка.

«Маляр» - рот открыт. Широким кончиком языка как кисточкой, ведем от зубов к мягкому небу и обратно (красим потолок)

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ

«Улыбка» - удерживание губ в улыбке под счет до 10-ти. Зубы не видны!

«Заборчик» - верхние и нижние зубы сомкнуты и обнажены. Губы в растянутой улыбке.

«Трубочка» или «Слоник» - вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

«Бегемотик» - широко открывать и закрывать рот.

Чередование: «Улыбка- Трубочка», «Бегемотик –Заборчик».

Дыхание – это энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит то, как будет говорить ребенок: правильность его звукопроизношения, способность поддерживать плавность, нормальную громкость и интонационную выразительность речи.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

«Фокус»- улыбнуться, приоткрыть рот. Широкий передний край языка положить на верхнюю губу так, чтобы боковые края были прижаты к губе, а посередине языка был желобок. В таком положении пытаться сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух идет посередине языка, по желобку. Если все делать правильно – ватка должна взлететь вверх!

«Остудим блинчик» - улыбнуться, сделав «блинчик». Подуть, произнося длительный звук ФФФФФ. Щеки не надувать!

«Остуди чай в чашечке» - сделать «Чашечку» из языка, аккуратно завести ее за верхние зубы и подуть на язычок. Должен слышаться звук, похожий на Ш-Ш-Ш-Ш-Ш. Щеки не надувать! Воздух идет по языку!

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском садуАртикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском саду Артикуляционная гимнастика является эффективным средством изучения, уточнения и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

Артикуляционная гимнастика в картинкахАртикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.

Игра для детей дошкольного возраста «Морская артикуляционная гимнастика»Игра для детей дошкольного возраста «Морская артикуляционная гимнастика» Как разнообразить артикуляционную гимнастику учителю-логопеду? Нужно исходить из того, что ведущей деятельностью у детей дошкольного возраста.

Дыхательные упражнения на занятиях по вокалу в ДОУ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ Выполнение дыхательной гимнастики для детей – отличная профилактика заболеваний органов дыхания. Такая.

Дыхательные упражнения с картинками, выполненными в технике «Бумагопластика»Дыхательные упражнения с картинками, выполненными в технике «Бумагопластика» Опыт работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, показал, что малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания .

Игры и упражнения для развития речевого дыхания осенью. Пособия из ниток (пряжи) и картонаИгры и упражнения для развития речевого дыхания осенью. Пособия из ниток (пряжи) и картона Предлагаю вашему вниманию несколько осенних игр для формирования речевого дыхания у детей. Всем известно, что развитие дыхания – один из.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения и их значение для речевого развития детей
Опубликовано: 19 марта 2024 в 18:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения и их значение для речевого развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бережная (УИ 470725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД