Евгения Ларина
Артикуляционная гимнастика. Рекомендации по проведению упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации по проведению упражнений
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у ребенка навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.
2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
Публикация «Артикуляционная гимнастика, Рекомендации по проведению упражнений» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для родителей
- Темочки
4. Нужно идти от простых упражнений к более сложным.
5. Из выполняемых упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления.
6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
7. Проводить гимнастику необходимо перед настенным зеркалом.
8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
Упражнения для губ
«Заборчик».
Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
«Трубочка».
Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
Заборчик – Трубочка».
Чередование положений губ.
«Щенок».
Зубы сомкнуты. Обнажаются верхние и нижние резцы.
«Причешем губки».
Покусывание и почесывание сначала верхней, затем нижней губы зубами.
Статические упражнения для языка
«Блинок».
Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
«Иголочка».
Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
«Горка».
Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
«Чашечка».
Рот широко открыт. Передний и боковые края широко языка подняты, но не касаются зубов.
«Грибок».
Рот открыт. Язык присосать к нёбу.
Динамические упражнения для языка
(выполнять под счет)
«Змейка».
Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед, затем убрать вглубь рта (повторить несколько раз в быстром темпе).
«Часики».
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка двигать влево - вправо (к уголкам рта).
«Качели».
Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу, а затем к подбородку.
«Спрячь конфетку».
Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну щеку, то в другую.
«Чистим зубки».
Рот открыт. Провести круговым движением языка по верхним зубам, а затем по нижним.
«Катушка».
Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывается вперед, а затем убирается вглубь рта.
«Достань конфетку».
Рот открыт. Кончиком языка выполнять движение, как будто достаем конфетку из-за нижних резцов.
«Лошадка».
Присосать широкий язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
«Гармошка».
Рот открыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
«Вкусное варенье».
Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу сверху вниз.
«Оближем губки».
Рот открыт. Широким языком облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.
«Барабанщики».
Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский «д». Сначала звук «д» произносить медленно, постепенно увеличивая темп.
«Индюк».
Приоткрыть рот, положить широкий язык на верхнюю губу и производить движения передним краем языка по верхней губе вперед – назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, потом увеличить темп и добавить голос, пока не послышится «бл – бл» (как индюк болбочет).