Алеся Голубцова
Арт-терапевтическое занятие Путешествие ракушки Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Арт-терапевтическое занятие «Путешествие ракушки»
Цель: формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности детей.
Задачи: развивать внимание, воображение, зрительное восприятие. Воспитывать чуткость, внимательное отношение друг к другу. Вызвать чувство сопереживания.
Публикация «Арт-терапевтическое занятие Путешествие ракушки Видео» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ракушки. Поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материал для педагога: ноутбук, мультимедийная установка, видеозаписи шум моря и музыка для релаксации, коралловые острова, прибой (https://www.youtube.com/watch?v=coZd7Gulntk, https://video.mail.ru/mail/sasha-bel08/5454/12024.html, https://www.youtube.com/watch?v=bU2ToVJoNT4), веселый марш, ящичек с песком, надувной бассейн с водой, картон с нанесенными восковыми изображениями, большая ракушка;
материал для воспитанников: пластилин, керамическая плитка, бусинки, паетки, бисер, камушки, мелкие ракушки, салфетки для рук, и др.)
Ход занятия:
I. Вхождение в сказку (видеозапись «Коралловые острова, прибой»)
- Слышите, сказка уже спешит к нам. Но где она? Прислушайтесь, откуда этот звук? Что это? (ракушка). Открываю её, аккуратно беру в руки, прислушиваюсь.
- Послушайте, она шумит, она живая, поет и как будто о чем-то рассказывает.
- Если мы внимательно послушаем, то наверняка узнаем удивительную историю этой необычной ракушки.
II. Сказка
В далеком синем море-океане жила маленькая ракушка. Когда она появилась на свет, ей все казалось чудесным и удивительно-волшебным. Морские волны нежно ласкали её. Представьте, что вы в морской воде, почувствуйте её прикосновение. Вот волны ласкают ваши ножки, животик, спину, руки, Вдохните медленно и глубоко, почувствуйте свежесть морской воды. Так и ракушка радовалась этому… Цветные кораллы и водоросли были для нее дивным садом, где она любила играть со своими милыми друзьями и подругами: рыбками, морскими звездочками, забавными осьминожками, ракушками, русалочками. Но однажды на море начался ужасный шторм. Оно бурлило, кипело. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна морского на песчаный берег. Вот так и нашу ракушку подхватила волна и выбросила на берег. И оказалась она далеко от своего дома и друзей. Теперь ей грустно и одиноко.
- Вы очень внимательно слушали. Расскажите, кто что видел.
- Вот такую грустную историю рассказала ракушка.
- Ребята, но мне кажется, ей не стоит унывать. Предложите, как мы ей можем помочь? (варианты детей)
- Ну что ж, лучше всего, если у нас получится вернуть её домой.
Слушаем ракушку.
- Ракушка напомнила нам, что её дом там, где много песка и воды, а путь нам укажут камушки.
- А вот и дорожка из камушков. Долгий предстоит путь.
III. Игра на психоэмоции "По камушкам". (Звучит марш)
Ну что, смелее! Много трудностей встретится на нашем пути. Я думаю, что вы справитесь с ними. Идите за мной.
- Ой, какие они холодные. Представьте, что они лежали в тенечке и остыли.
- А эти на солнышке нагрелись, как угольки. Попробуем пройти так, чтобы не обжечься.
- Но что это? Болото! Перепрыгиваем с кочки на кочку. (Xapaктep музыки меняется).
Ну вот, выбрались на хорошую дорогу.
- Ой! Какой сильный ветер подул! как закачались деревья! (Ими-тируют.) Посмотрите, какие черные тучи закрыли небо. Слышите? Гром! Сейчас будет гроза. Что же нам делать? Может, спрячемся под деревом. Нет, под деревом опасно. Лучше построим шалаш. (Дети стоят, прижавшись, друг к другу, подняв руки с сомкнутыми ладонями в виде крыши над головой).
IV. Поиски в песке (элементы песочной терапии)
- Посмотрите, а вот и песок, о котором говорила ракушка. Значит совсем рядом её дом. Но ведь и здесь кто-то может жить. Как вы думаете, кто?
- Попробуем их найти. Аккуратно опустите ручки в песочек, и постарайтесь, осторожно, перебирая пальчиками поискать, кто там есть.
- Никого?
- А может они спрятались в своих домиках? Достаю картонки с уже готовыми восковыми изображениями краба, рака, змейки, ящерицы.
- Если мы поиграем песочком, они наверняка покажутся нам. Посмотрите. (Посыпаем картонки песком и там появляются фигурки ящерицы, краба, рака, змейки).
- Кого же вы увидели? (перечисляют у кого что получилось)
- Вот и произошло чудо! Им стало интересно посмотреть на нас, какие мы дружные и добрые.
- Вернем наших новых друзей в песочек, а нам нужно дальше продолжать путь.
V. Массаж
- Где-то рядом должна быть вода. А может мы сами прочертим путь ручейку, ручеек нас приведет к реке, а река к морю, где живет ракушку.
Становитесь друг к другу спинкой, наши ручейки побегут по ней.
Раз крючок, два крючок,
Получился ручеек.
Раз волна, два волна
Получается река.
вот как весело бежит
и водичкою журчит.
Камушки на пути,
Нам они не страшны
Водичка о камушки ударяется
В капельки превращается.
Вот вода и тут и там
Сразу видно море нам. (видеозапись «Шум моря и музыка для релаксации»)
VI. Море волнуется (элемент акватерапии)
- Посмотрите, вот и привел нас ручеек к морю.
- Ну что ж опускаем ракушку?
Посмотрите, она возвращается, что случилось? (Там нет её друзей.)
VII. Подарок ракушке (изотерапия)
- Ребята, как мы можем помочь ей! (нарисовать)
- а вы помните, кто её друзья?
- Я с вами согласна. Работать мы будем в технике пластилинография.
- У нас получились великолепные друзья для нашей ракушки. Расскажите о них. (рассказы детей)
- Посмотрите, они ожили, возьмите их в ладошки и опустите в воду.
VIII. Заключение
- А теперь, чтобы не мешать им резвиться друг с другом отойдем.
- Ребята, вам понравилось путешествовать всем вместе? Почему?
- А для чего мы отправились в это путешествие?
Правильно! У каждого есть свой дом.
Ракушки живут в воде,
Птички прячутся в гнезде.
Белка высоко в дупле
Мышка серая в норе.
IX. Выход из сказки
И нам с вами пора возвращаться из сказки. Послушайте, ракушка говорит нам спасибо и прощается с нами.
X. Рефлексия «На морском дне»