Анастасия Крылова
Арт-терапевтический тренинг преодоления страхов и тревожности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: преодоление негативных переживаний, снижение эмоционального напряжения.
Необходимые материалы: цветные карандаши/ фломастеры, бумага А4; цветной картон, цветная бумага, пластилин, клей, ножницы, ленточки, пуговицы, стразы, блёстки, крупы (гречка, рис, макаронные изделия (разные по форме, размеру, бусинки, ракушки, карточки с незаконченными предложениями.
1. Игра «Снежный ком»
Цель: активизировать группу.
Все участники по кругу называют как их зовут и их любимый фрукт/овощ. Последующий должен повторить высказывания предыдущих участников.
2. Откровенно говоря»
Публикация «Арт-терапевтический тренинг преодоления страхов и тревожности» размещена в разделах
Цель: данного упражнения было осознание педагогами проблемы эмоционального выгорания, упражнение должно помочь осознать проблемы педагога, вербализовать их, сплотить педагогов, понять, что проблемы у всех педагогов похожи.
Каждому из вас нужно вытянуть любую карточку с незаконченным предложением и попытаться закончить фразу откровенно и честно (педагогив ытягивают карточки с предложениями и выполняют задание).
Карточки:
Откровенно говоря, когда ко мне на занятие приходит заведующий…
Откровенно говоря, когда я прихожу домой после работы…
Откровенно говоря, когда я волнуюсь…
Откровенно говоря, когда я разговариваю с родителями…
Откровенно говоря, когда мне делают замечания на работе…
Откровенно говоря, когда мне не дают премию…
Откровенно говоря, когда я опаздываю на работу…
Откровенно говоря, когда я готовлюсь к занятию…
Откровенно говоря, когда я провожу занятия …
Откровенно говоря, когда мне делают замечания родители …
Откровенно говоря, когда я вижу утром недовольных родителей ….
Откровенно говоря, когда я долго не могу уснуть
Откровенно говоря, когда я на работе нервничаю, то …
Откровенно говоря, когда мне грустно, то ….
Откровенно говоря, когда я вижу несправедливость, то
Откровенно говоря, когда меня хвалят коллеги, то ….
Откровенно говоря, когда я вижу, что плачут дети, то ….
Откровенно говоря, когда мне тревожно, …
3. Упражнение «Волшебные зеркала»
Цель: формирование положительной Я -концепции, повышение уверенности в себе, снижение тревожности.
Материалы: цветные карандаши либо фломастеры, бумага А4.
Процедура: Участникам предлагается нарисовать себя в 3-х зеркалах, но не простых, волшебных: в первом – маленьким и испуганным, во втором – большим и весёлым, в третьем – небоящимся ничего и сильным.
Вопросы:
1. Какой человек выглядит симпатичнее?
2. На кого ты сейчас похож?
3. В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни?
4. На кого ты хотел бы быть похож?
5. Какие ощущения у тебя возникали в процессе рисования 3-х рисунков?
4. Упражнение «Нарисуй свой страх»
Цель: преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения.
Материалы: цветные карандаши либо фломастеры, бумага А4.
Процедура: Участникам предлагается нарисовать свой страх и ему дать имя. Участники по очереди рассказывают о своих рисунках. Идёт обсуждение. После чего участникам предлагается несколько вариантов на выбор избавления от своего страха : уничтожить рисунок (страх); превратить страшное в смешное, дорисовав рисунок; украсить его, чтобы оно само себе понравилось и стало добрым; либо свой вариант придумать.
Вопросы:
1. Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее.
2. Какие ощущения у тебя возникали во время рисования?
3. Какой способ избавления от страха ты выбрал? Какой этот страх сейчас?
4. Какие ощущения у тебя возникали во время «избавления»?
5. Изменилось ли твоё отношение к даному страху теперь?
5. Упражнение «Защитный амулет» (разработка составителей)
Цель: снижение психоэмоционального напряжения.
Материалы: бумага А4, цветной картон, цветная бумага, пластилин, клей, ножницы, нитки, ленточки, пуговицы, стразы, блёстки, крупы (гречка, рис, макаронные изделия (разные по форме, размеру, бусинки, ракушки.
Процедура: Предлагается из предложенных материалов сделать себе личный амулет для защиты от страхов.
Вопросы:
1. Представьте свой амулет другим.
2. Как действует ваш амулет?
3. Какими свойствами он обладает?
4. Как он поможет Вам справиться с Вашим страхом?
5. Почему были выбраны именно эти материалы?
6. Завершение
Вопросы для итогового обсуждения.
1. Изменилось ли ваше отношение к страху после тренинга? И какое оно теперь?
2. Как Вы теперь относитесь к своим страхам?
3. Что помогло преодолеть Ваш страх?
4. Какое влияние оказала группа на преодоление Вашего страха?
5. Какие выводы вы сделали для себя?
Благодарю Вас за Вашу работу и хочу подвести итог. Существует китайская поговорка: Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь».
Человек усваивает:
10% - того, что слышит,
20 % - того, что видит,
30 % - того, что сам переживает,
40 % - того, что сам делает.
Все люди разные, но в чем-то они похожи. Это здорово, что мы воспринимаем мир с разных точек зрения и умеем понимать друг друга. Все мы – частичка одной мозаики. Если мы поворачиваемся друг к другу своей хорошей стороной и своим хорошим настроением, то картина получится яркой и красивой.
До новых встреч!