Лучший педагог года

Арт-терапевтическая программа коррекции эмоциональных состояний

Ирина Степанова
Арт-терапевтическая программа коррекции эмоциональных состояний

Арт-терапевтическая программа коррекции эмоциональных состояний

Цель: коррекция эмоциональной сферы.

Задачи: 1) гармонизация внутреннего мира ; 2) снижение

уровня тревожности; 3) повышение уверенности в себе; 4) формирование общего пози-тивного настроя.

Занятие 1 «Мое имя»

Цель: формирование положительного отношения к своему имени

1. Упражнение «Качество на первую букву имени». Участникам по очереди пред-лагается называть свое имя и качество на первую букву имени, которое присуще гово-рящему.

Публикация «Арт-терапевтическая программа коррекции эмоциональных состояний» размещена в разделах

2. Рисунок «Мое имя». Участники рисуют красками на листе бумаги свое имя так, как они его образно представляют.

3. Рефлексия.

Занятие 2 «Личный герб»

Цель: представление окружающим своих мировоззренческих позиций.

1. Упражнение «Имя - движение». Участники встают в круг. Каждый из них по очереди называет свое имя и показывает какое-либо характерное для него движение, остальные хором повторяют это движение и имя.

2. Рисунок «Личный герб». Ребятам предлагается создать свой личный герб, который может быть любой формы и должен состоять из четырех частей :

мои главные достижения в жизни; что для меня важно в жизни; мои мечты; мой девиз.

3. Презентация участниками своих гербов.

4. Рефлексия.

Занятие 3 «Рисунок пальцами»

Цель: развитие тактильной чувствительности

1. Упражнение «Посылка». Участники по кругу передают посылку: 1 рукопожатие, 1 поглаживание по голове и 1 объятие.

2. Рисунок гуашью с помощью пальцев на любую свободную тему.

3. Рефлексия.

Занятие 4. «Самое - самое.»

Цель: актуализация и открытие окружающим значимых для себя явлений

1. Упражнение «Проснись и пой». Ребятам предлагается по очереди произнести фразу «Проснись и пой» так, чтобы был непохоже на остальных, в своем индивидуальном стиле. Вывод: одно и то же для каждого представляется по-разному.

2. Упражнение «Самое - самое.».

А) Детям предлагается согнуть лист бумаги формата АЗ пополам. На первой странице нужно нарисовать дверь в свою душу. Затем ребята «открывают» дверь и на внутренней стороне листа рисуют «самое - самое.». У каждого свое: самое любимое, самое страшное, самое родное, самое главное, самое интересное и т. п.

Б) По желанию ребята «открывают» свою дверь остальным.

3. Рефлексия.

Занятие 5 «Рисование по кругу»

Цель: реконструкция негативных переживаний в позитивном направлении

Упражнение «Контакт». Все участники встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Каждому из них выдается по одному карандашу Задача участников - установить круговой контакт следующим образом: они должны вместе с соседом дер-жать кончиком пальца карандаш так, чтобы он соединял их пальцы и не падал. Должен получиться круг, в котором все соединены друг с другом с помощью карандашей. Таким образом, нужно удержать контакт некоторое время. Затем можно усложнить задание и попросить участников всех вместе одновременно присесть и встать».

А) Участников просят закрыть глаза и вспомнить что-либо, вызывающее у них негативное переживание. Затем, не открывая глаз, они должны изобразить это «что-то» на листе бумаги. После этого разрешается открыть глаза. Участники изучают свой рису-нок.

Б) Каждый участник передает свой рисунок соседу слева, и тот дорисовывает к нему какие-либо детали по своему желанию таким образом, чтобы рисунок приобрел позитивную направленность. По хлопку ведущего рисунок передается по кругу следу-ющему участнику, и так до тех пор, пока рисунок не вернется к своему хозяину. Затем участники внимательно изучают полученные рисунки. Для создания фона можно вклю-чить мелодичную музыку.

3. Рефлексия.

Занятие 6 «Карта моей души»

Цель: формирование обобщенного представления о своем внутреннем мире.

1. Упражнение «Это здорово!». Участники встают в круг и по очереди называют то, что любят больше всего. После каждого высказывания все остальные делают шаг вперед, показывают знак «Во!» и говорят хором: «. И это здорово!»

2. Рисунок «Карта моей души». Участники изображают символическую карту своего внутреннего мира на листе бумаги с помощью любых изобразительных материалов. Для фона включается мелодичная музыка.

3. Рефлексия.

Занятие 7 «Рисование в парах»

Цель: развитие способности к взаимопониманию

1. Упражнение «Необычное приветствие». Участникам предлагается приветствовать друг друга, потершись с каждым носами.

2. Рисование в парах. Участники разбиваются на пары. Если кто-то остался один, то он становится в пару с ведущим. Задача каждой пары - молча, никаким образом не общаясь друг с другом, нарисовать красками на листе бумаги

общий рисунок.

3. Рефлексия.

4. Домашнее задание: принести на следующее занятие небольшое любимое стихо-творение или отрывок из него.

Занятие 8 «Рисование на руке»

Цель: развитие чувства доверия окружающим

1. Чтение каждым из участников принесенного любимого стихотворения вслух.

2. Рисование на руке. Участники разбиваются на пары. Если кто-то остается один, то он становится в пару с ведущим. Затем по очереди в паре ребята рисуют на руке партнера то, что, как им кажется, символизирует его личность. Это может быть как аб-страктный рисунок, так и вполне конкретный.

3. Рефлексия.

Занятие 9 «Коллективный рисунок»

Цель: повышение степени эмоциональной открытости участников, подведение итогов

1. Упражнение «Импульс». Все участники становятся в круг, берутся за руки и за-крывают глаза. Затем ведущий резко сжимает и разжимает руку соседа слева. Тот, полу-чив этот «импульс», передает его дальше по кругу таким же образом «импульс» должен вернуться к ведущему через правую руку.

2. Коллективный рисунок. Необходимо заранее склеить несколько листов ватмана вместе в один большой лист. Все участники одновременно с разных сторон рисуют на нем любые рисунки, которые им хочется нарисовать в данный момент. Каждый участник может свободно перемещаться вокруг вaтмана и рисовать в любом понравившемся месте на листе, а также дополнять г рисованное другими участниками. В результате должен получиться один большой общий коллективный рисунок, который можно пове-сить в кабинете.

3. Рефлексия.

4. Обобщение всех занятий. Подведение итогов программы.

Литература

1. Алиева М. А. Я сам строю свою жизнь : программа психологического

содействия успешной социальной адаптации подросков / М. А. Алиеного Гришанович, Л. В. Лобанова, Н. Г. Травникова, Е. Г. Трошихина ; под р- $. Трошихиной. - СПб. : Речь, 2006. - 216 с.

2. Вачков И. В. Психология тренинговой работы : содержательны низационные и методические аспекты ведения тренинговой группы / И. Артаков. - М. : Эксмо, 2007. - 416 с.

3. Лебедева Л. Д. Практика арт-терапии : подходы, диагностика, сш занятий / Л. Д. Лебедева. - СПб. : Речь, 2005. - 256 с.

4. Рудакова О. Использование арт-терапевтических техник в работе с подростками / О. Рудакова И Школьный психолог. Приложение к газете «Первое сентября». - 2006. - № 9. - С. 14-15.

5. Сергеева Н. Ю. Арт-педагогика : радость самовыражения : учебнометодическое пособие / Н. Ю. Сергеева. - Чебоксары : Чувашгоспедуниверси- тет им. И. Я. Яковлева, 2003. - 100 с.

Публикации по теме:

Арт-терапия в коррекции РАС Основные преимущества арт-терапии при аутизме заключается в коррекции поведенческих реакций. У детей с РАС обычно возникают проблемы с самовыражением.

Коррекционная программа «Арт-терапия для подростков» Пояснительная записка Согласно данным многочисленных исследований современное общество наиболее подвержено психотравмам. Полученный в детстве.

Программа индивидуальной нейропсихологической коррекции ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ Разработала: педагог-психолог Боровик И. Н. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа по арт-терапии для детей «Калейдоскоп» Пояснительная записка. Данная программа направлена на всестороннее гармоничное развитие личности ребенка. Арт-терапия, самый продуктивный.

Программа коррекции агрессивного поведения «Добрый Я!» Пояснительная запискаВ настоящее время под влиянием неблагоприятных социально-психологических и биологических факторов, таких как: ухудшение.

Программа коррекции и развития. Приложения Приложения Тестирование Автором программы разработаны тематические тестовые материалы для итогового контроля по каждому этапу. Отслеживаются:.

Программа по коррекции артикуляционной моторики «Послушный язычок» Из опыта работы. Программа по коррекции артикуляционной моторики "Послушный язычок" 1. Пояснительная записка Массаж артикуляционного аппарата.

Программа развития и коррекции «Арт-терапия». Часть 1 Программа развития и коррекции «Арт- терапия» (для детей с нормой развития и детей с ограниченными возможностями здоровья)[/h3] составитель:.

Программа развития и коррекции «Арт-терапия». Часть 2 8. Тема «Цветоделение». 8.1. «Теплое и холодное царство». • 1-й этап: психологическое вхождение — слушаем сказку про Теплое и холодное царство,.

Тренинг для педагогов «Снятие негативных эмоциональных состояний» Тренинг для педагогов дошкольного образования «Снятие негативных эмоциональных состояний. Цель: Формирование благоприятного психологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-терапевтическая программа коррекции эмоциональных состояний
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 22:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД