Папки-передвижки

Программа развития и коррекции «Арт-терапия». Часть 1

Юлия Облавацкая
Программа развития и коррекции «Арт-терапия». Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

Программа развития и коррекции

«Арт- терапия»

(для детей с нормой развития и детей с ограниченными возможностями здоровья)[/h3]

составитель: Облавацкая Ю. А. ,

методист отдела образования

администрации Октябрьского района,

дефектолог.

с. Екатеринославка

2018г

Пояснительная записка

Публикация «Программа развития и коррекции „Арт-терапия“, Часть 1» размещена в разделах

Изобразительная деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей как с нормой развития, так и детей с ограниченными возможностями здоровья. Невозможно получить какое - либо изображение, не владея предметами и орудиями изобразительной деятельности, то есть карандашом, кистью, ножницами, пластилином, клеем и способами их употребления. Следовательно, развитие изобразительной деятельности ребенка связано с развитием его предметной деятельности и предполагает достаточно высокий уровень развития последней.

Программа развития и коррекции «Арт - терапия» имеет художественно -эстетическую направленность.

Трудности в овладении предметным изображением в развитии содержательной стороны рисования у ребенка тесно связаны с недоразвитием восприятия, образного мышления, предметной и игровой деятельности, речи, то есть тех сторон психики, которые составляют основы изобразительной деятельности. Предлагаемая самостоятельно составленная программа имеет широкий спектр применения. Она предназначена для руководителей кружка или студии изобразительного искусства, работающих с детьми с ОВЗ и может быть использована родителями детей для занятий дома. Видимо, не зря говорят, что ум находится на кончиках пальцев. Ребенок выражает себя, как может, рисует то, что у него на душе. («Рисунок себя», «Рисунок состояния», «Рисование на мокрой бумаге», «Море»). Кроме того, на каждом из занятий предполагается задействование нескольких сенсорных систем — зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Используется музыка. Действенная природа ребенка моментально отзывается на импульсы, идущие от нее. Она захватывает его целиком, передавая ему свое движение, энергетику, активизируя его жизненный ритм.

Арт - терапия позволяет мягко и деликатно, в игровой форме обойти защитные механизмы, понять, какие переживания есть у ребенка, и также ненавязчиво их скорректировать.

Неоспоримым плюсом в данном случае является возраст. Дело в том, что взрослый человек уже скован имеющимися у него установками: «я рисовать не умею», «трава зеленая, небо голубое». Он защищается от вторжения в свой внутренний мир, так как боится показаться смешным, нелепым и слабым.

Дети, в силу юного возраста открыты для изменений, поэтому терапия искусством должна стать эффективной. Самый простой способ — это дать ребенку простор для фантазии и не вмешиваться. В других случаях, когда мы рисуем вместе изначально, мы осваиваем графическую грамотность и цветоведение («Радужные краски и стихи», «Как краски дружат» и др., и законы композиции («Коллаж», «Пейзаж глазами художников, «Какие бывают картины» и др.).

Цель программы — воспитание у ребенка бережного отношения к природе и потребности в художественной организации своего жизненного пространства через организацию интересного творческого досуга средствами изобразительного искусства.

Задачи программы :

• помочь ребенку преодолеть отчуждение, замкнутость, развивая средствами предметной и игровой деятельности чувство сопричастности к человеку, природе, животным;

• изобразительное развитие и формирование изобразительных навыков ребенка;

• активизация творческой инициативы, воображения и фантазии,

• снятие эмоционального напряжения, тревожности,

• стабилизация эмоционально-волевой сферы.

Многофункциональность задач программы обеспечена, во-первых, доступностью художественных инструментов и материалов ребенку уже с раннего возраста, во-вторых, тем, что изобразительная деятельность ребенка как своеобразная форма графической речи является наиболее адекватной определенному возрасту внешней формой выражения внутреннего эмоционально-творческого напряжения.

Программа коррелируется в зависимости от целей, поставленных перед определенным ребенком, и достигнутых результатов. Занятия проводятся один раз в неделю с учетом специфики ребенка с ОВЗ - только в помещении, как в малой группе, так и индивидуально.

ПЛАН ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ

«АРТ - ТЕРАПИЯ»

1 Вводное занятие.

1.1Тест мануальной доминантности. (по С. К. Кожохиной)

1.2 Рисунок себя

2 Вспоминая лето.

2.1 Рисунок на тему «Как я провела лето»

2.2 Рисунок состояния

3 Краски рассказывают сказки (по А, Лопатиной, М. Скребцовой)

Радужные сказки и стихи

3.1 Игра «Все цвета радуги».Рисование радуги, а на ней все подарки, которые дарят людям ее дуги.

3.2 Упражнение «Могу позволить себе играть как ребенок

4 Коллаж.

Виды и стили

4.1Коллаж из журналов «Прошлое-настоящее-будущее». Вырезание фрагментов.

4.2. Техника -рисование с помощью клубка. (автор Норма Лебен)

4.3 Наклеивание фрагментов коллажа

4.4 техника — глиняные каракули (автор Ричард Френкель)

5 Работа с эффектами.

5.1. Взаимодействие с бумагой. Создание плоскостных композиций.

5.2 Техника рисунок-игра (автор Стенли Киссель)

5.3 Взаимодействие с бумагой. Создание объемной композиции.

5.4Техника раскрашивания фигур мальчиков и девочек (автор Барбара Тернер)

5.5 Рисование на мятой бумаге.

5.6Техника разрывания бумаги. Автор Кэйти Дэйвис

5.7 Рисование на мокрой бумаге. Упражнения

5.8 Рисование по мокрой бумаге «Морской пейзаж»

5.9 Создание тематической композиции с применением эффектов взаимодействия с бумагой.

6 Как краски дружат

6.1 Кто самый белый (по А. Лопатиной, М. Скребцовой)

6.2 Творческое задание «Рецепт белого блюда»

6.3 Белая снежинка» (автор А. Лопатина, М. Скребцова)

6.3 Рисунок «Наряд снежинки»

6.4 Медитативное рисование

7 Тема «Море» (по С. К. Кожохиной)

7.1. «Волшебство уходящего дня на море и реке»

7.2 «Море волнуется раз, море волнуется два.»

7.3 «Морские истории»

7.4 «Путешествие на морское дно

8 Как краски дружат

Тема «Цветоделение»

8.1 «Теплое и холодное царства»

8.2 Корона для цариц Теплого и Холодного царств

9 Разноцветный мир

9.1Сказка «о чем рассказывают цветы и цвета».

9.2. Ответы на вопросы, обсуждение. Игра «Садовник»

9.3 Показ фото и рисунков цветов. Нюхаем цветочные ароматы. Игра «Отгадай запах».

9.4. Составление «красочной таблицы дружбы красок и цветов»

10 Исследуем белый цвет. (по А. Лопатиной, М. Скребцовой)

10.1 Стихи про белый цвет. Творческое задание «Роль белого цвета»

10.2 Сказки и пословицы о белом цвете. Игра «Снег кружится»

10.3. Работа в цвете «Моя зима». Презентация «Пейзаж глазами художников»

10.4. Уголок природы «Зима» .Миниатюра в стеклянной банке

11 С кем дружит черный цвет? (по А. Лопатиной, М. Скребцовой)

11.1 Творческое задание «Радостный черный цвет»

11.2 Игра «Угадай запах»

11.3Подарок Феи черного цвета»

11.4 Кто дружит с черным цветом?»

11.5 Подарок царице красок

12 Черный и серый (по А. Лопатиной, М. Скребцовой)

12.1 Творческое задание «Погружение в цвет»

«Серый кот и черная мышка»

12.2 «Сокровища серого дня»

13 Коричневый цвет (по А. Лопатиной, М. Скребцовой)

13.1 Чтение стихотворений «Цвет коричневой земли», «Коричневый шоколад»

13.2 Рисование упаковки для шоколадки.

13.3 Шоколадная планета. Рисование портретов шоколадного царства

14 Сиреневый цвет

14.1 «Творческое задание» нарисовать цветок сиреневого цвета

14.2 Творческое задание - составление «красочной таблицы дружбы красок и цветов»

15 Тема «Восприятие»

«Симультанное восприятие» (по С. К. Кожохиной)

15.1.«Дострой изображение»

15.2 Работа в цвете

16 «Сукцессивное восприятие»

16.1. «Дострой изображение»

16.2 Работа в цвете

17 Принцип синестезии.

17.1 «Что мне подскажет запах»

17.2 «Я могу изобразить и нарисовать вкус».

Рисование возникших образов на бумаге

18 «Чем мы рисуем»

Карандаши и фломастеры

18.1 «Карандашный человечек». Творческое задание

18.2Фея Акварель. Чудесная гуашь. Акрил и Масло.

Творческое задание

19 Транспорт

19.1 Арт -терапевтическая техника «Путешествие на ковре-самолете»

19.2 Рисование на тему ПДД

20 Какие бывают картины

Красота пейзажа

20.1 Окошко в мир. Творческое задание.

20.2 Весенний пейзаж. рисование

21 Погружение в натюрморт (по А. Лопатиной и М. Скребцовой)

21.1 Творческое задание.

22.2 Целебный натюрморт. Рисование натюрморта из рассказа.

22 Историческая картина

«Жрецы истории»

Памятник железному Тимуру (по картине В. Верещагина «Апофеоз войны»)

23 «Библейские сюжеты» (по А. Лопатиной и М. скребцовой)

«Святая троица». По мотивам иконы Андрея Рублева Троица»

Образ Мадонны. Творческое задание.

24 «День Победы 9 мая»

Выполнение открытки (монотипия, аппликация)

25 «Музыка и живопись» (По С. К. Кожохиной)

26 «Цветы» (По С. К. Кожохиной)

«Чудо-цветок»

Итоговое занятие

Содержание программы

1Вводное занятие.

1.1Тест мануальной доминантности позволяет определить полушарность ребенка. Знакомство с кабинетом, его оснащением, художественными материалами.

1.2. Рисунок себя (по А,М. Прихожан и З. Василяускайте). Для выполнения рисунка выдается 6 цветных карандашей (фломастеров) :синий, красный, желтый, зеленый, черный, коричневый. Дается лист бумаги, сложенный книжечкой (пополам). Инструкция ребенку: Сейчас ты будешь рисовать. Первую страничку оставь чистой. А на второй нарисуй плохую девочку тремя карандашами. Какие цвета ты выберешь? Остальные карандаши убери. (Рисуется плохая девочка). А теперь нарисуем хорошую девочку другими тремя карандашами. (Рисуется хорошая девочка). А теперь на свободном месте нарисуй себя — можешь использовать все 6 карандашей. После завершения работы с ребенком проводится беседа, которая содержит вопросы о том, какой рисунок больше понравилось рисовать, почему. Кто хорошая и кто плохая девочки. Кого бы ты взяла себе в подружки, почему. Что больше всего нравится в себе, чему бы ты хотела научиться и т. д. Обработка результатов согласно общей схеме интерпретации результатов методики.

2. Вспоминая лето.

2.1Рисунок на тему «Как я провела лето». Психологическое вхождение (звучат летние мелодии- песни птиц, звуки дождя, голоса животных). Ребенок рассказывает истории о летних приключениях, описывает объекты, цветовую окраску, запахи, вкусы, запомнившиеся ощущения, интересные необычные звуки. Познавательный этап — смотрим слайд-фильм «Лето» в картинах художников. Работа в материале — на альбомного листа тонированной бумаги рисуем пастельными карандашами. Обсуждаем и анализируем рисунок.

2.2. Рисунок состояния. Цель: стимулирует творчество и осознание чувств. Материалы:бумага, цв. карандаши, восковые мелки, краски. Инструкция: используйте 1-2 минуты, чтобы осознать ощущения и чувства, которые возникают в этот момент. Рисуйте цветные линии и формы, говорящие о том, как вы себя чувствуете. Рисунок рассматривается, но не оценивается.

3. Краски рассказывают сказки. Используются несколько разделов из одноименной книги Александры Лопатиной и Марии Скребцовой:

-Радужные сказки и стихи.

- Как краски дружат

-Чем мы рисуем

-Какие бывают картины

Радужные сказки и стихи.

Все цвета радуги.

3.1 Чтение стихотворения «Семицветный мостик», вопросы и задания

• Как ты думаешь, откуда берется радуга?

• Какой цвет радуги тебе нравится больше всего?

• Представь, что с альбомом ты идешь по семицветному мостику радуги. Что ты нарисуешь во время этого путешествия?

Рассказывается история «Рождение радуги». Игра «Все цвета радуги». Рисование радуги, а на ней все подарки, которые подарили людям ее дуги.

3.2Упражнение «Могу позволить себе играть как ребенок». Инструкция ребенку: нарисовать «нерабочей» рукой (она выявляется тестом мануальной доминантности)самую любимую игру своего детства и придумать к рисунку название. Материалы: мелки пастельные или восковые, лист А3 или больше. Обсуждение.

4. Коллаж. Цель работы: раскрытие потенциальных возможностей человека, предполагает большую степень свободы, является эффективным методом работы с личностью, опирается на положительные эмоции переживаний, связанных с процессом творчества. Виды и стили. Виды коллажей — на холсте, на бумаге, на ткани, на батике, на каркасе -без фона. Стили коллажа — пейзажный, вегетативный, декоративный, формо-линейный.

4.1. Коллаж из журналов «Прошлое-настоящее-будущее». Настройка на «здесь и сейчас».Анализ собственных переживаний, рефлексия. Релаксация, медитация. Создание из нескольких картинок целостного образа, к4оторый можно дополнить с помощью красок, декоративных элементов, добавлять слова и фразы. Материал:журналы, картинки, открытки, нитки, зерна. Формат А4.

4.2 Техника — рисование с помощью клубка. (автор Норма Лебен). Эта техника является альтернативной рисованию. Педагог имеет клубок ниток любого цвета и толщины. Разматывая нить, показывает ребенку, каким образом, создавая на полу определенные фигуры, можно с ее помощью «рисовать». Затем клубок передается ребенку и предлагается продолжить «рисование». Обсуждение. Обсуждение включает в себя некоторые вопросы, например:

-Можешь ли ты увидеть здесь какие либо буквы?

-Какие фигуры ты здесчь видишь?

-Что напоминают тебе эти линии:людей, пейзажи, какие -нибудь события? Ответы одобряются педагогом.

4.3 Наклеивание фрагментов коллажа. Продолжение работы над коллажем «Прошлое-настоящее-будущее».

Техника «Глиняные каракули». (автор Ричард Френкель).Игра начинается с того, что ребенок и педагог берут в руки по куску мягкой, но уже чуть подсохшей глины. Ребенку предлагается вылепить 4 или 5 любых фигур разной формы, педагог тоже лепит. Потом педагог с ребенком меняются готовыми фигурками и имеют возможность объединить фигурки любым образом. Далее ребенок и педагог пытаются создать образы, комбинируя чужие формы. По завершении работы рассматривается то, что получилось, обсуждается. Когда изделия высохнут, можно предложить ребенку раскрасить их. Это позволит точнее разобраться, каковы были творческие намерения ребенка.

Работа с эффектами. Цель: углубленное самопознание, освоение новых видов деятельности и способов поведения в неизвестной ситуации.

5.1. Взаимодействие с бумагой. Создание плоскостных композиций. Материал: журналы, фотографии, клей, ножницы, мелкие игрушки. Работа называется, обговаривается, какие чувства вызвала, что вспомнилось, что хочется еще сделать.

2. Техника «Рисунок -игра». Автор Стенли Киссель. Эта техника снимает чувство тревоги, позволяет вовлечь ребенка в безопасное и интересное для него занятие. Описание техники. Педагог начинает рисовать на бумаге со словами «Нарисуем-ка домик». И добавляет»Это был обычный домик, с двумя окнами, дверью, крышей и двумя трубами». Далее идут слова :»В этом доме жила девочка. Как зовут девочку?» Например, Катя. Затем педагог продолжает: «Катя жила в этом доме с родителями. Однажды они купили ей щенка. Как же Катя назвала щенка?» Ребенок может предложить какую-нибудь кличку. «Хорошо, назовем его Шариком. Однажды Катя вернулась из школы и не нашла дома щенка. Она вышла из дома поискать собачку». Педаго проводит прямую линию от двери дома вниз. «Как ты думаешь, нашла она там свою собачку? Катя повсюду искала свою собачку. Она прошла по одной улице, по другой улице». Здесь можно спросить ребенка, нашла ли Катя щенка. Как правило, дети отвечают «нет». Педагог продолжает рисовать до того момента, пока на рисунке не появится что -то похожее на 4 лапы, и далее говорит: Катя вспомнила, что Шарик любил гулять в парке, поэтому поспешила туда» При этом педагог рисует то, что отдаленно напоминает хвост. «Нашла там Катя щенка?» обычно в ответ звучит «нет». «Катя ходила по парку в поисках щенка, но нигде его не находила и поэтому отправилась домой.». Затем можно спросить ребенка, какое настроение было у Кати. Как она шла домой — быстро или медленно? Педагог говорит: «Катя шла домой медленно, потому что ей было очень грустно. С этими словами медленно проводит линию в направлении к дому. - Что случилось с нашим рисунком?» Некоторые дети сразу отвечают, другие будут молчать. В любом случае педагог говорит ребенку, что рисунок «превратился «в собачку и предлагает взять рисунок домой. Таким образом, в результате выполнения упражнения ребенок получает в подарок рисунок и вовлекается во взаимодействие с педагогом по мере того, как тот чередует свои действия с вопросами, адресованными ребенку.

5.3Взаимодействие с бумагой. Создание объемной композиции или

скульптуры. Материалы: ножницы, клей, скоч, бумага (туалетная, оберточная, картон, пакеты и т. п.).

5.4. Техника раскрашивания фигур мальчиков и девочек. (автор Барбара Тернер). Эта техника может применяться как средство обучения ребенка основам «эмоциональной грамоты». Описание техники. Для работы заранее готовят картонные шаблоны детской фигуры, соответствующие возрасту и полу ребенка. На занятии ребенку предлагают контурное изображение фигуры девочки (в нашем случае, которое необходимо раскрасить. Задание можно сопровождать следующими словами: «Раскрась эту девочку так, чтобы можно было узнать, что почувствовала бы эта девочка, случись с ней то же самое, что и с тобой». Или «Мне хочется узнать, что чувствует эта девочка».

5.5 Рисование на мятой бумаге. Используется в качестве основы для рисунка мятая бумага. Предварительно ее хорошенько изминают и настраиваются на работу. Рисовать можно красками или мелками, можно оборвать края рисунка, оформив в виде овала, круга и т. д.

5.6 Техника «Разрывание бумаги»(автор Кэти Дэйвис).Предлагаемая техника доставляет ребенку мнорго положительных эмоций и имеет хороший терапевтический эффект. Она дает выход энергии и агрессивным импульсам, раскрепощает излишне скованных детей. Описание техники. Для работы нужны старые газеты и журналы, либо другую ненужную бумагу. Вначале нужно спросить ребенка, поможет ли он убрать кабинет. Затем ребенок вместе с педагогом начинают разрывать газеты или журналы. Все кусочки бросаются в кучку в центре комнаты. Когда кучка станет большой, ребенок и педагог энергично подбрасывают кусочки бумаги вверх. Грают столько, сколько позволяет время. Затем наступает момент уборки. Когда уборка завершена, педагог просит ребенка поделиться впечатлениями от упражнения и сказать, что человек чувствует когда дает выход своей энергии.

5.7 Рисование на мокрой бумаге. Упражнения. Заранее готовятся цветные растворы (Вода+ колеровочная паста). Лист бумаги мочится водой с помощью поролоновой губки. Разведеными цветными растворами наносятся изображения на бумагу. Следует поэкспериментировать с цветами, наблюдать, как они смешиваются, растекаются, и замечать, какие чувства возникают при этом. Потом можно трансформировать узоры в образы, дать им название.

5.8 Рисование по мокрой бумаге «Морской пейзаж». Заранее вырезаются шаблоны для парусов из газетной бумаги. Лист бумаги смачивается водой с двух сторон и «приклеивается»к столу. Шаблоны из газетной бумаги плотно прикладываются к влажному листу. Покрываетсянебо, море, пляж, Пока бумага не высохла окончательно, снимаются газетные паруса. Тонкой кисточкой дорисовываются лодочки и флажки.

5.9 Создание тематической композиции с применением эффектов взаимодействия с бумагой. Формат А3. Материалы для коллажа : журналы, картинки, бусинки, тесьма, ленты, кружево, ракушки. Во основе лежит сюжет, например «Увлекательное путешествие». Определяется цветовая гамма -2-3 основных цвета и несколько близких по колориту. Используются неожиданные и объемные предметы. Используются шрифтовые надписи, символы, знаки по теме. Фрагменты коллажа перемещаются по поверхности листа, чтобы подобрать наиболее эффектное их расположение. Проводятся манипуляции с бумагой : -разрывание, сминание, скручивание, выгибание, тиснение для использования в работе. Готовому коллажу дается окончательное название. Обсуждение.

6. Как краски дружат.

6.1 Кто самый белый.

Читаем стихотворение «Куда пропал белый цвет?» Отвечаем на вопросы

какой у белого цвета характер? -Какие качества он напоминает? -Какое настроение вызывает этот цвет у тебя? -За что ты его любишь или, наоборот, не любишь? - О чем говорит белый цвет в жизни людей?- -Почему в некоторых профессиях носят одежду белого цвета?

6.2. Творческое задание «Рецепт белого блюда». Рассказывается сказка «Белые снежинки». Обсуждение.

3. Рисунок «Наряд снежинки». Нарисовать снежинки из сказки в белоснежном наряде.

4. Медитативное рисование. Музыка включается по желанию ребенка. Материал: плотная бумага А4 и гелевая ручка. Процесс заключается вповторении элементарных форм, заполнении ими всего листа. Начинают рисовать из центра или от края, неважно. Главное заполнять лист и поменьше останавливаться. В процессе рисования концентрироваться на плавности линий. Думать тут не надо: просто шаг за шагом, листик за листиком, линии, объекты, повторяем, повторяем. Цель: заполнить весь лист.

7. Тема «Море». (по С. К. Кожохиной)

7.1 «Волшебство уходящего дня на море и реке»

1-й этап: познавательно-игровойпсихологическое вхождение. Вспоминаем песни о море. Моряках, поем их.

2-й этап : познавательно- игровой. Играем в «Соломинка на ветру».

3-й этап:познавательно-практический. Смотрим слайд-фильм о художниках-маринистах (изображения рек, морей, водопадов); делаем эскизы маркерами на небольших листочках; заучиваем формулу-правило художников:

Каждый (красный)

Охотник (оранжевый)

Желает (желтый)

Знать (зеленый)

Где (голубой)

Сидит (синий)

Фазан (фиолетовый)

Формула- правила пригодится при расположении цветов в изображении заката на море. Колеруется лист А3 любым оттенком заката:оранжевым, красным, желто-оранжевым.

4-й этап: психофизической разгрузки. Медитация с использованием звуков моря (крики дельфинов, китов, шум волн, крики чаек).

7.2 «Море волнуется раз, море волнуется два.»

1-й этап: психологическое вхождение. Игра «Море волнуется раз.»

2-й этап: познавательный. Релаксация под звуки моря (делимся своими чувствами, ощущениями, смотрим репродукции картин художников).

3-й этап: практический. Одним цветом пастельного мелка компонуем на листе объекты по эскизу; начинаем работать в цвете пастелью.

4-й этап: показываем работу бабушке (родителям).

7.3Морские истории»

1-й этап:психологическое вхождение. Поем песни о море. На листе А4, смоченом водой, без кистей рисуем море, пальцами по всему формату.

2-й этап :игровой. Играем в «Пиратов и моряков», видеорелаксация.

3-й этап: практический. Продолжаем работу в цвете с учетом расположения цветов.

4-й этап: работаем с книгой (информация о морских обитателях).

7.4 «Путешествие на морское дно»

1-й этап: психологическое вхождение. Аудиотренинг «Путешествие на морское дно».

2-й этап: познавательный. Рассматриваем в воде, налитой в большие емкости, всевозможные камешки, раковины. Нюхаем запахи: крабовое мясо, кусочки селедки, кальмары сушеные и т. п. Пробуем на вкус и придумываем истории и сказки.

3-й этап: практический. Работаем в цвете на раскрашеном пальцами листе — рисуем обитателей моря.

4-й этап: психофизической разгрузки — фантазирование на тему морских обитателей. Ребенку предлагается обернуться в шифоновую ткань и превратиться в какого либо персонажа, двигаясь под мелодию.

Как краски дружат. (по А. Лопатиной, М. Скребцовой)

ВТОРУЮ ЧАСТЬ И ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ СМОТРИТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ БЛОГЕ.

Публикации по теме:

Арт-терапия как лекарство Арт-терапия как лекарство Нелюбовь к себе легко получить в наследство от таких же не любящих себя родителей, или напротив, от родителей-нарциссов,.

Арт-терапия в детском садуАрт-терапия в детском саду В каждом ребенке от рождения заложен интерес к познанию и созиданию. И, познавая, дети неизбежно созидают: новые слова, новые игры, новые.

Арт-терапия в коррекции РАС Основные преимущества арт-терапии при аутизме заключается в коррекции поведенческих реакций. У детей с РАС обычно возникают проблемы с самовыражением.

Детское занятие по групповой арт-терапия «Завтрак-обед-ужин» Изо техника "Завтрак- обед -ужин"[/i] Цель: диагностика и коррекция восприятия себя в окружении других людей Задачи: -стабилизация самооценки;.

Групповая Арт-терапия в занятиях с детьмиГрупповая Арт-терапия в занятиях с детьми Изо техника " Завтрак- обед -ужин[/b] Цель: диагностика и коррекция восприятия себя в окружении других людей Задачи: -стабилизация.

Песочная арт-терапия Песочная арт-терапия в детском саду Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство.

Песочная арт-терапия как один из методов работы с детьми с РАС В психолого-педагогической коррекционной работы с детьми с РАС мы принимаем песочную -терапию. Метод представляет собой невербальную форму.

Проект «Арт-терапия» как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника Проект «Атр – терапия, как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника» Тип проекта: информационно – творческий.

Специальная индивидуальная программа развития ребенка с задержкой психоречевого развития (часть 1) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с ребёнком 5лет, имеющим задержку психического.

Специальная индивидуальная программа развития ребенка с задержкой психоречевого развития (часть 2) Основными задачами являются: формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвете, форме, величине, о расположении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа развития и коррекции «Арт-терапия». Часть 1
Опубликовано: 27 июля 2018 в 09:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа развития и коррекции «Арт-терапия». Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Облавацкая (УИ 108237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД