Соколова
Аппликация «Большие и маленькие яблочки на тарелке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Большие и маленькие яблочки на тарелке»
Соколова Елена Владимировна
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация).
Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке».
Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
Задачи:
1. Закреплять представления о различии предметов по величине: большой - маленький.
2. Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера.
3. Формировать умение наклеивать готовые формы фруктов.
Публикация «Аппликация „Большие и маленькие яблочки на тарелке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Поделки. Мастерим с детьми
- Посуда. Все о посуде для детей
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
4. Учить правильно, отвечать на поставленные вопросы.
5. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы, закреплять навыки аккуратности.
6. Активизировать словарный запас детей.
7. Развивать чувство цвета, формы и композиции.
8. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания,
воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Материалы и оборудование: муляжи яблок разного размера и цвета (красного, желтого и зеленого цветов, большие и маленькие, образец тарелочка с наклеенными яблочками разной величины, тарелочка в виде круга, вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки, желтого и красного цвета, зеленые листочки, клей- карандаш, салфетки.
Предварительная работа: беседа по теме «Осень», иллюстрация «Осень» сбор урожая - яблок, стихи и загадки по теме.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением осени: - Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Ответы детей: Осень.
Воспитатель: - Правильно, а какие изменения в природе происходят осенью?
Ответы детей: На улице стало холодно, с деревьев падают листья, льют дожди, солнце редко светит, пасмурно.
Воспитатель: - Молодцы, а еще осенью поспевает урожай. Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. Что это за дерево? (воспитатель показывает картинку яблони с яблоками).
Ответы детей: Яблоня.
Воспитатель: - Осенью с яблони люди собирают спелые яблоки. Сегодня я предлагаю вам отравиться в сад и собрать яблоки.
Воспитатель обращает внимание детей, что с яблони упало много яблок (муляжи яблок разных цветов и размеров) : - Посмотрите, какого они цвета?
Ответы детей: красного, желтого и зеленого.
Воспитатель: - А какого они размера?
Ответы детей: Большие и маленькие.
Воспитатель: - Предлагаю, вам сегодня, сделать вот такую тарелку с большими и маленькими яблоками.
Воспитатель: - Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?
Ответы детей: На тарелке.
Воспитатель: - Но прежде, чем мы приступим к работе, мы с вами поиграем. Ребята, вставайте в круг.
Физминутка «Вот так яблоко»
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руку протяните, (Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху рука- ми)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно! (Руки на пояс)
Практическая часть.
Воспитатель: - А теперь давайте вернемся на свои места и продолжим нашу работу. Вот какие яблоки нападали с дерева.
Перед детьми разложены заготовки больших и маленьких яблочек - желтого, красного цвета (одно большое желтое яблоко и два маленьких красных). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить (наклеить) эти яблочки на свою тарелочку. Воспитатель обращает внимание детей на правила работы с изобразительным материалом. Давайте, прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно намазывать клеем все наши яблочки (каждый в воздухе мысленно делает движения намазывания яблочка кисточкой). Во время работы воспитатель напоминает об аккуратности, правильности держания кисточки у юбочки, оказывает помощь тем детям, у которых возникли трудности.
В конце занятия общее рассматривание работ ребят.
Вот как ребятки хорошо постарались.
Все молодцы, всем спасибо за хорошее занятие.