Ольга Смирнова
Аппликация «Весёлый хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
развивать у детей эстетическое восприятие, воображение, творчество;
учить вырезать на глаз симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое (бобочку);
продолжать учить украшению вырезанного из бумаги изображения;
развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений;
закрепить знание цветов и их оттенков;
продолжать обучение коллективной аппликации, учить обсуждать композицию, выслушивать мнение других детей;
Публикация «Аппликация „Весёлый хоровод“» размещена в разделах
Предварительная работа: игры-забавы детей в повседневной жизни с элементами хоровода, вождение хороводов на музыкальных занятиях, рассматривание иллюстрации с изображением хороводов; индивидуальная работа с детьми в изоуголках (симметричное вырезание, рисование хороводов).
Материал: бумага белая, цветная прямоугольной формы для вырезания фигуры бабочки на каждого ребёнка; клей; кисточки; клеёнки; тряпочки; ножницы; заготовки цветной бумаги разных оттенков).
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня в гости к нам приехала барышня. Зовут её Настя. Посмотрите, дети, в каком она нарядном сарафане.
Как вы думаете, почему она в таком красивом наряде? (Настя сегодня именинница).
А что мы делаем для именинника с группой? (поем песни, делаем подарки, водим хороводы).
Давайте с нашей гостьей тоже поводим хоровод и сделаем ей подарки. Чтобы получился дружный хоровод, что мы с вами сделаем? (возьмёмся за руки).
Дети водят хоровод «Подарки…»
«Подарки»
Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:
Принесли мы всем подарки.
Кто захочет, тот возьмет –
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет
С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу выбирает нового ведущего. Игра повторяется
Воспитатель: А теперь мы сделаем подарки для Насти. Чтобы не было скучно нашей гостье, вырежем из цветной бумаги ей подружек и подарим Насте «весёлый хоровод».
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть наряд Насти. Платье у Насти длинное, расшито узорами, руки она слегка развела в стороны, на голове — красивый кокошник.
А что такое кокошник? (пояснение воспитателя).
Воспитатель: Ребята, теперь я вам покажу, как вырезать из цветной бумаги подружек для Насти. Показывая, педагог спрашивает у детей: «Что это за фигура?» (прямоугольник).
Воспитатель: Прямоугольник нужно сложить пополам в длину, совмещая ровно уголочки и стороны, провести пальцем по линии сгиба. Линию сгиба листа оставляем в левой руке, справа начинаем вырезать крылья бабочки (идёт показ педагога).
Сначала дети учатся вырезать фигурку бабочки из белой бумаги, затем продолжают вырезывание из цветной бумаги. Узор для крыльев вырезается и наклеивается из бумаги темнее или светлее по оттенку, чем бабочка.
Дети приступают к работе на своих местах. В ходе работы педагог напоминает детям о необходимости аккуратного вырезывания всей фигуры и деталей. По мере готовности изображения дети выкладывают бабочек на стол в ряд.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких вы вырезали, наклеили и украсили замечательных подружек для Насти. Все дети по-разному украсили крылья бабочек.
Педагог предлагает детям выбрать подружку Насте, объяснить, почему понравилась именно эта бабочка, что особенно в ней кажется красивым.
Дав возможность высказаться нескольким детям, воспитатель отмечает общую красоту хоровода и отдельных работ.
Воспитатель: Эти бабочки встанут в хоровод вокруг Насти. И мы все вместе ещё раз поводим хоровод с нашей гостьей-именинницей. Дети водят хоровод «Подарки…»
Воспитатель (обращаясь к детям) : Настя всех вас, ребята, благодарит за гостеприимство.