Ольга Киселева
Проект «Хоровод матрёшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Хоровод матрёшек»
Автор проекта – Киселева О. Н., воспитатель МКДОУ № 63 «Сказка»
Продолжительность проекта – краткосрочный (две недели)
Тип проекта – информационно-познавательный, творческий;
Участники проекта – дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность:
Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра: какая фигурка меньше – больше, выше – ниже. Наша работа посвящена изучению возникновения матрешки и использования ее.
Темочки:
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цель:
воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.
Задачи:
1. Познакомить с историей матрёшки как народного промысла;
2. Выяснить географию и особенности национального сувенира (учить рассматривать узоры, замечать сходство и различие в одном виде изделий, затем в разных видах, подводить к пониманию общих декоративных закономерностей, традиций (элементы, сочетания цветов, типичные композиции);
3. Развивать умение составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции (симметричные, асимметричные);
4. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства, формировать основы эстетического воспитания;
5. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве;
6. Обогащать словарь детей;
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
8. Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.
Ожидаемый результат:
1. Знакомство с особенностями русской народной игрушки (материал, форма, цвет, узор).
2. Разучивание простейших элементов росписи.
3. Получение представлений о цветовой гамме матрёшек.
4. Различение особенностей разных матрёшек.
5. Расширение и активизация словарного запаса слов.
1 этап – подготовительный.
Сбор информации по теме;
Подбор аудио – и видеоматериала;
Подбор художественной литературы, иллюстраций, открыток;
Подбор дидактического материала;
Оформление папок - передвижек для родителей;
Разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности;
Подготовка материала для изобразительной деятельности.
2 этап - реализация проекта
Социально – коммуникативное развитие:
• Рассматривание фотографий, иллюстраций, наглядного материала с изображением разных матрешек.
• Сюжетно-ролевые игры: «Новоселье у Матрешки», «Матрешка встречает гостей», «Экскурсия на выставку», «Семья», «Магазин игрушек».
• Показ театра матрёшек по русским народным сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка».
• Беседы: «Матрешка - национальное культурное наследие России», «Русская игрушка – матрёшка», «О цветовой гамме матрёшек», «Из чего сделана матрёшка».
• Консультации для родителей: «Как играть с матрёшкой».
• Папка – передвижка: «История матрешки».
• НОД: «Откуда появилась матрешка?», «Такая разная Матрешка» (о появлении первой матрешки в разных районах России», «Матрёшка – как символ семьи».
Познавательное развитие:
• НОД (Формирование элементарных математических представлений) «Матрёшки в гостях у ребят».
• Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Собери матрешку», «Спрячь матрешку», «Найди сестричку для матрешки», «Разложи матрешек по величине», «Матрешки развеселились», «Матрешки выстроились в ряд», «Веселый счет».
• Конструирование «Домик для Матрешки», «Дорожка для Матрешки».
• Создание мини-музея «Хоровод Матрешек».
Речевое развитие:
• Чтение и обсуждение художественных произведений, стихотворений, рассказов о матрешке: Л. Некрасова «Веселые матрёшки», И. Черницкая «Матрёшки», С. Маршак «О матрёшках», З. Петрова «Ой, да мы матрёшки», В. Приходько «Матрёшка на окошке», В. Д. Берестов «Матрешкины потешки», В. Моисеев «Матрёшка», расказ Якова Тайца «Сколько?», сказка «Жили – были матрешки…», С. Вокринцева «Матрёшка», матрёшкины частушки, И. Булва-Давыдова «Игрушки» и др.
• Заучивание стихотворения потешек, песенок о матрешке.
• Составление описательных рассказов о матрешках.
• Отгадывание загадок о матрешках.
• Дидактические игры по развитию речи «Матрешка», «Матрешка, ты где?», «Русские Матрешки», «Что из чего сделано?».
Художественно – эстетическое развитие:
• Слушание «Русские матрёшечки» сл. А. Осьмушкин, муз. В Темнов; «Русская матрёшка» муз. Варламова; «Ой, да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина; «Русский сувенир» муз. И сл. Чурилова; «Игрушкины частушки», муз. Т. Ореховой, слова П. Синявского. Хороводная песня-танец «Матрешка-матрешка», «Матрешка – подружка».
• Рисование «Украсим сарафаны матрёшкам».
• Аппликация «Русская матрешка».
Физическое развитие:
• Физкультминутка «Матрешки», «Прежде чем рисовать, нужно пальчики размять».
• Зрительная гимнастика по мотивам стихотворения Э. Медведевой «Матрешка».
• Пальчиковая гимнастика «Мы Матрешки – вот такие крошки».
• Подвижные игры «Прячем Матрешку», «Бегите к Матрешке», «Шли Матрешки по дорожке».
3 этап – заключительный.
Выставка рисунков детей «Авторская матрёшка»;
Создание мини – музея «Хоровод матрешек»;
Размещение материала по теме на сайте ДОУ.