Стряхина Нина Николаевна
Конспект занятия по аппликации «Веселый поезд» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веселый поезд»
Цель: закреплять умение детей создавать из элементов целостную композицию.
Задачи: - совершенствовать умения аккуратно работать с бумагой и клеем;
- упражнять в вырезании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой; срезать углы у прямоугольников;
- упражнять в умении преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (квадрат – в прямоугольник и треугольник);
- упражнять в умении делить разрезать квадрат на 4 части; - развивать цветовосприятие, мышление, мелкую моторику;
- продолжать развивать умение оценивать созданные изображения;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Веселый поезд“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Аппликации
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- закреплять знания по теме «Транспорт».
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Транспорт», беседы по ПДД, профессиях на транспорте, чтение художественной литературы
Формы организации: беседа, сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, пальчиковая гимнастика.
Оборудование и материалы: белые листы А4 для каждого ребенка, заготовки из цветной бумаги для аппликации, ножницы, клей, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, тряпочки, тарелочки.
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательная, игровая.
Методы словесный, наглядный, игровой, практический.
Приемы: показ, демонстрация, пояснения, ответ, вопрос, анализ способа действия, педагогическая оценка, инструкция по выполнению задания.
Словарная работа: : симметричное вырезание, локомотив, Машинист
Организационный момент:
Ребята, я сегодня пришла в группу и у меня на столе лежало письмо. Что вне я хочу посмотреть с вами. Ребята тут загадки. давайте попробуем их отгадать.
1. Он возит малышей и взрослых
Под ним – четыре колеса
Нам ехать в нем легко и просто:
На всех рассчитаны места. (Автобус)
2. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Машина)
3. По рельсам он с рогами мчится,
Не грузовик, не колесница!
Его, дружок, ты твердо знай,
Название ему – … (Трамвай)
4.»Чух-чух, ту-ту!», - крича порой,
Вагоны тащит за собой.
Имея множество колес,
По рельсам едет … (Паровоз)
(При правильном ответе на загадку показываю картинку).
Воспитатель: Молодцы, дети! Все, что вы сейчас называли, как можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Для чего нам нужен транспорт?
Дети: Для передвижения, для работы, для перевозки груза.
Воспитатель: Правильно. А какой бывает транспорт?
Дети: Наземный, воздушный, водный. Какой транспорт относится к воздушному? Дети: Самолет, воздушный шар, ракета.
Воспитатель: К водному?
Дети: Катер, корабль, лодка.
Воспитатель: К наземному?
Дети: Автомобиль, трактор, поезд, трамвай, паровоз, автобус, грузовые машины. Правильно, молодцы! Давайте немного отдохнем.
Физминутка
Дни недели
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: Давайте все таки, узнаем от кого же пришло письмо?
Тепловозы я вожу,
Пассажирам я служу.
Я не токарь, не горнист, я веселый….(машинист)
Воспитатель: Ребята, машинист просит нас помочь ему. У него сломался все состав локомотива. Он просит нам ему помочь. Поможем?
Дети: Да.
Основная часть:
Тогда давайте пройдем за наши столы. Сегодня мы с вами будем делать из цветной бумаги поезд. Давайте рассмотрим его. Из чего состоит поезд?
Дети: Паровоз, вагоны, окна, колеса и труба.
Воспитатель: Правильно, в начале идет паровоз, затем вагоны. Паровозом управляет машинист.
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры состоят вагоны?
Дети: Из прямоугольника.
Воспитатель: Какой формы колеса?
Дети: Округлой.
Воспитатель: А окна?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами рассмотрели наш поезд. Паровоз у вас готов. Как мы можем из этого листа сделать два одинаковых вагона?
Дети: Сложить его пополам и разрезать по линии сгиба.
Правильно. А как из желтой полоски бумаги сделать 4 одинаковых окошка?
Дети: Сложить полоску пополам и еще раз пополам, потом разрезать по линиям сгиба.
Воспитатель: Молодцы! Смотрите, у нас есть 3 полоски черного цвета для колес. Сколько колес нам надо?
Дети: 6.
Воспитатель: Правильно. ребенок, выходит и показывает, как можно вырезать колеса.
Дети: Сложить полоску пополам. Получился квадрат. Уголки плавно срезаем.
Воспитатель: Отлично! Теперь давайте разомнем наши пальчики.
Ребенок выходит и проводит пальчиковую гимнастику.
Воспитатель:Садитесь. Прежде чем мы приступим к работе, давайте повторим технику безопасности с ножницами.
1. Ножницы следует всегда брать за кольца
2. Ножницы нельзя брать без разрешения
3. Ножницы нельзя оставлять в открытом виде
4. Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед
5. Ножницами нельзя размахиваться
6. Во время работы ножницы нужно класть сбоку кольцами к себе, чтобы не уколоться о их острые концы
7. Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить
8. Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться
9. Ножницами нельзя вырезать на ходу
Воспитатель: Теперь можно приступить к работе. И не забываем о том, что сначала вырезаем все детали, прикладываем к листу белой бумаги и смотрим, как должно получиться, потом только клеим.
Кто уже закончил, может помочь тем кто нуждается в помощи.
Заключительная часть
Давайте рассмотрим все наши веселые поезда. Все правильно выполнены? Какой поезд тебе кажется самым интересным? Почему? А куда едет твой поезд? Молодцы, дети! Вы все очень хорошо постарались! У вас получились такие интересные, красивые поезда! Мы молодцы помогли машинисту.
Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Вспомните, из каких деталей состоит на поезд? Вы запомнили, кто управляет паровозом? Молодцы, дети! До свидания!