Анна Лучшева
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Веселый кактус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей о комнатных растениях.
Задачи:
1. Учить создавать образ кактуса с помощью аппликации.
2. Продолжать совершенствовать навыки в вырезании из бумаги, среза-нии углов;
3. Продолжать формировать навыки работы с ножницами и цветной бу-магой.
4. Закреплять умение последовательно наклеивать готовые формы.
5. Развивать внимание, логическое мышление, воображение;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Кактус. Аппликации
- Кактус. Конспекты
- Кактусы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
6. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность.
Предварительная работа: беседа с детьми о комнатных растениях, наблюде-ние за ними, уход за комнатными растениями, рассматривание картинок, ил-люстраций и энциклопедий, чтение стихотворений, загадывание загадок.
Материалы:
1. Картон оранжевого цвета формата А5;
2. Цветочный горшок, распечатанный на принтере;
3. Заготовка кактуса зеленого цвета;
4. Цветок розового цвета 1шт;
5. Глазки из белой бумаги 2шт;
6. Улыбка из красной бумаги 1шт;
7. Желтый кружок 3шт;
8. Черный маркер (для прорисовки глаз и полосок кактусу);
9. Клей карандаш;
10. Ножницы;
11. Корзинка для раздаточного материала;
12. Образец аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам в гости пришла Аленка. У нее слу-чилась беда. Она уколола пальчик о свое любимое комнатное растение. Но не как не может вспомнить как оно называется. Чтобы узнать, нужно загадку отгадать.
Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)
Что за хвост пошё л в рост:
Не в пруду, не в речке –
На окне, у печки. (щучий хвост)
Из листка на удивленье
Можно вырастить растение.
Я сорву цветок, не жалко,
Будет новая…. (фиалка).
Зелёный, в колючках,
Похож на ежа,
А цветки атласные
Белые, жёлтые, красные. (Кактус)
Воспитатель: Правильно вы все отгадали! Это кактус. Он очень колючий. И им можно сильно уколоться. Что же сделать нужно, чтобы Аленка больше не травмировала свои руки, ведь это ее любимый комнатный цветок?
Ответы детей: Не трогать его.
Воспитатель: можно и так. Но я предлагаю сделать картинку из бумаги весе-лого не колючего кактуса. И тогда Аленка может на него смотреть и любо-ваться и больше никогда не уколет свои руки. Согласны?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Но чтобы приступить к работе, нужно немного отдохнуть.
Физминутка «Говорит цветку цветок»
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегка -
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель: Ну вот мы отдохнули, а теперь предлагаю пройти на свои ме-ста и приступить к работе. В корзинках у вас лежат заготовки цветочного горшка, его нужно будет вырезать по контуру, а потом приклеить его к кар-тону. Потом приклеить кактус и украсить его. Приступаем к работе. (Воспи-татель напоминает перед работой о технике безопасности с работой с ножни-цами, показывает, как правильно держать ножницы, помогает ребятам у кого возникли трудности в работе).
Воспитатель: Вы такие молодцы, у вас получились очень красивые «Веселые кактусы» для нашей Аленки. Я думаю она будет очень рада теперь, что у нее появились такие чудесные «Веселые кактусы». Я предлагаю повесить их на выставку и полюбоваться вашими работами.