Надежда Исакова
Аппликация в старшей группе «Осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети старшего дошкольного возраста в познании мира вокруг опираются не только на эмоциональное восприятие, но и на свой практический опыт, в частности на творческую активность. Поэтому взрослым важно обеспечить ребёнка увлекательными видами изодеятельности, которые бы расширили его представления о цвете, форме, пропорции, дали навыки моделирования. Всё это может быть реализовано через занятия аппликацией.
Публикация «Аппликация в старшей группе „Осенние деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Аппликация — вид изобразительного творчества, основанный на создании сюжетов на основе из картона, бумаги или дерева с помощью бумажных, тканевых элементов или деталей из сухих листьев, лепестков цветов, которые приклеиваются или пришиваются на подложку.
Аппликация на тему " Осенние деревья"
Самым удобным материалом для аппликаций является бумага
Цели уроков по аппликации заключаются в том, что этот вид изодеятельности:
- способствует развитию мелкой моторики, что в старшей возрастной группе (дети 5–6 лет) является приоритетным направлением подготовки руки к письму;
- развивает образный способ мышления (в старшем дошкольном возрасте дети выполняют аппликации, опираясь в большей мере на собственное видение конечного результата);
- тренирует навык работы по образцу (для детей, готовящихся к школьному этапу обучения, это имеет существенное значение, так как именно такой способ взаимодействия с ребятами является основным в начальном звене среднего образования);
- развивает способность ориентироваться в пространстве (детям нужно располагать сюжет в границах контуров, равномерно заполняя основу);
- развивает связную речь (описывая свои работы, придумывая сюжеты, ребята учатся составлять связные рассказы);
- воспитывает аккуратность, навык оценивать свою деятельность и работу товарищей.
Для реализации поставленных целей на уроках по аппликации воспитатель ставит следующие задачи:
- практиковать умение различать геометрические фигуры по признакам равенства, параллельности сторон, а также познакомить с отличием круга от овала;
учиться сопоставлять элементы разного размера, формы и цвета;
тренировать навыки определять интенсивность цвета (тусклый, светлый, бледный и т. д., смешивать цвета для получения оттенков и, как следствие, более выразительных образов;
- развивать навык определения правой и левой стороны;
- распределять этапы создания сюжета между членами рабочей группы (пока эта задача может решаться ещё при участии педагога, но в подготовительной ребята будут делить обязанности самостоятельно).
Планирование уроков по аппликации
Занятие в старшей группе включает три уровня освоения темы:
- вводный — 2–3 минуты — воспитатель актуализирует знания детей по теме, загадывая загадки или зачитывая стихотворение, объявляет тему занятия;
- основной — 20–25 минут — проводится подготовительная работа по выполнению поделки (подготовка фона, деталей, инструментов и дополнительных материалов, дети выполняют задание, примерно на 10–15 минуте проводится физкультпауза;
- заключительный — 2–3 минуты — педагог хвалит ребят и благодарит за работу.
Аппликация в старшей группе занимает важное место в системе художественно-творческого развития ребят. В 5–6 лет дети практикуют уже освоенные навыки работы с материалами для творчества, а также знакомятся с новыми техниками и способами выполнения аппликации. Расширение возможностей ребят предполагает тщательно продуманные и составленные занятия, учитывающие все методические нюансы работы в этом виде изодеятельности.